13 маршрутов со свободными ценами на билеты

Оценить
Городские чиновники обойдутся без депутатского надзора, выбирая перевозчиков

Тарифы на некоторых маршрутах общественного транспорта в Саратове скоро будут устанавливать сами перевозчики. Властные органы могут только выбрать этих перевозчиков на конкурсе. Дата конкурса еще не известна. Конкурсная документация не подготовлена. Но страсти в городской власти уже закипели.

Так, на заседании постоянной комиссии по промышленности в Саратовской городской думе в минувший четверг депутаты всерьез поспорили с чиновником, отвечающим в мэрии за дороги и всё, что на них, – Геннадием Свиридовым. Депутатов волновало, почему в комиссию по отбору этих самых перевозчиков исполнительная власть намерена включить только двух человек от представительной власти? Ведь до этого такие комиссии наполовину состояли из городских депутатов.

Геннадий Свиридов с помощью юристов администрации города убедил депутатов, что некоторое время назад они сами отдали Валерию Сараеву все права на формирование комиссии, на выделение маршрутов по нерегулируемым тарифам и на условия попадания перевозчиков на эти направления движения общественного транспорта.

В комиссии по проведению конкурса будет всего 11 человек. Три от транспортного управления, четыре представителя администрации города, один представитель общественной палаты, один майор полиции, ну и два депутата. Члены комиссии по промышленности, пошумев, всё же не стали окончательно ссориться с городской администрацией и согласились на сокращение своей доли голосов с шести до двух. Теперь успокаивают себя, что делегировали самых громкоголосых – Виктора Маркова и Олега Комарова.

Депутатские разговоры о том, что «наши двое стоят их девяти», оправдать будет трудно: решения комиссии принимаются большинством голосов от числа членов, присутствующих на заседаниях. На сегодняшний день известно, что комиссия будет отбирать перевозчиков на маршруты под номерами 4, 5, 8А, 19, 31К, 47, 51, 59, 62, 68, 69, 72, 77. Именно на этих тринадцати направлениях тарифы будут определяться рынком, а не постановлением администрации. По ходу выяснилось, что все маршруты или совсем новые, или усовершенствованные, причём не совсем так, как хотели бы депутаты. Но им снова напомнили, что дума безропотно отдала Валерию Сараеву полномочия определять схемы движения, как он их видит единолично.

«Когда мы передавали полномочия, мы надеялись, что значительных изменений в составе комиссии не произойдет», – напомнил коллегам депутат Сергей Крайнов. Но чиновники оказались, прямо скажем, коварными.