Бедный Мюфке
Новые правила по благоустройству в Саратове депутаты примут на ближайшем заседании городской думы. Вернее, пока их всё-таки правильнее назвать новыми старыми. Работа над совершенствованием далека от окончания. И её продолжат. Компромиссный вариант администрация вымолила у депутатов для того, чтобы суметь подать заявку на федеральные деньги. Сколько денег в итоге получат из Москвы – непонятно. Но само слово «благоустройство» вызывает теперь у депутатов неудержимое желание делиться адресами, где никакого благоустройства и в помине нет. И, как выясняется, ждать его придётся непонятно как долго.
Ничего конкретного ответить про бульвар Мюфке депутату Константину Лекомцеву не смог руководитель комитета по дорожному хозяйству Геннадий Свиридов. Хорошо, если он не знал, что именно Мюфке после того, как построил Казанский университет, проектировал и комплекс зданий-красавцев Саратовского университета. Ну а если этими знаниями голова у Геннадия Александровича испорчена, то, наверное, ему было стыдно перед великим человеком, прах которого покоится на Воскресенском кладбище Саратова. Потому что, увы, пять лет как уже запроектирована парковая зона на этом бульваре в Градостроительном плане (по словам Лекомцева), но обещанного озеленения шестого микрорайона поселка Солнечного-2 всё не происходит.
– Мы там другой новый парк строим, – вздохнув, отчитался Геннадий Свиридов. Хотя на самом деле он как человек не очень-то в такой смене приоритетов и виноват. Сказали городской власти переключиться с бульвара Мюфке на грандиозный парк на землях института Юго-Востока, и она ответила «Есть!» вышестоящим начальникам. Да и по формальным основаниям бульвар Мюфке пока не городской. В казну передано только освещение на этой территории.
Геннадий Александрович привык, что депутаты давно ведут с него спрос, как будто он Валерий Сараев. Глядя на него, иногда кажется, что он и сам хотел бы быть депутатом, чтобы задавать правильные, в общем-то, вопросы. Ну как он может обижаться на депутата Юрия Ерофеева, который, ехидно пошутив, что «основное население живет в Волжском районе» и он, конечно, «рад за них», спросил, когда у города дойдут руки до сквера на Шелковичной, который простирается до Октябрьского ущелья? Прекрасная долгие годы зона, которая, особенно зимой, была местом отдыха саратовцев, «запущена сейчас до безобразия». И почему городская администрация, с удовольствием отчитывающаяся о новых зонах для гуляния, не хочет старые скверы восстановить? Погрустил, помолчал Геннадий Свиридов и выдал страшную тайну, что «в пределах выделенных лимитов ведётся эта работа».
Но вот лимиты-то как раз депутатов и не устраивали. Они хотели бы, чтобы администрация в успешной кавалерийской атаке отняла у Москвы свой кусок пожирнее. Потому что они там «на освещение газонов выделили 6 миллиардов рублей», по сведениям депутата Комарова, но это он просто, переволновавшись от трат, сопоставимых с половиной бюджета города, забыл, что не только на подсветку газонов такие большие деньги уйдут, но и на подсветку деревьев, а это в корне меняет дело.
Свиридов точно знал, что нам таких денег не видать. Но обещал, что что-то нам дадут, если город отправит заявки в Москву до 1 ноября. Они пока в работе. И за то, что чиновники могут в принципе попасть в программу – спасибо, конечно, депутатам, которые не стали настаивать на том, чтобы порушить до основания существующие правила, хотя руки у них чесались. Да и общественники подстрекали к революции в благоустройстве.