Five Horse Johnson. Jake Leg Boogie, 2017

Оценить
Сделав в прошлом номере живительный глоток блюза, мы решили далеко не отходить от прозрачных и чистых его родников. Например, посмотреть, что нового в южном американском роке.

Сделав в прошлом номере живительный глоток блюза, мы решили далеко не отходить от прозрачных и чистых его родников. Например, посмотреть, что нового в южном американском роке. Вообще-то говоря, этот термин чересчур расплывчат: хотя бы по той причине, что южного рока – очень много. Он как губка впитал в себя десятки стилей и направлений. И потому дефиниция крайне затруднительна. Столь же неопределенна география. Хорошо: Флорида, Техас, Джорджия (Калифорнию в счет не берем – у них свои дела). И всё? Но вот герои сегодняшнего обзора вообще начинали в Толидо. А это штат Огайо, все географы относят его к Среднему Западу. Но то, что играют эти ребята, – южный рок самой чистой пробы.

Самые рьяные адепты направления считают, что, в принципе, никакого другого рока и быть не может. Грегг Оллмэн в свое время высказался так: «Термин «южный рок» является излишним, это всё равно что говорить «роковый рок». Если всё же поискать корни – то это тяжелый блюз конца 60-х (Blue Oyster Cult, Blue Cheer); кантри, затем еще и хард-рок.

Five Horse Johnson (FHJ) – не новички на рок-сцене. Первый их альбом – из восьми – вышел в 1996 году. Квинтет, с одной характерной особенностью – лидирующим инструментом в нем является губная гармоника Эрика Обландера. Он же и основной вокалист группы, но вместе с ним поёт еще и гитарист Брэд Коффин.

Альбом Jake Leg Boogie позиционируется издателем как «возвращение к корням». Но это такая рекламная штучка, дабы привлечь внимание слушателей. На самом деле FHJ связи с корнями никогда и не рвали. Они играют то же, что и всегда – электрифицированный буги-блюз-хард-рок. И как водится в таком смешении жанров, иногда на первый план выходит тяжелый рок, иногда блюз. Это очень хорошо заметно на пластинке: Hard Times и Smoke Show – типичные образцы тяжелого рока. Настолько типичные, что и оригинальности исполнителей не видно. Лишь проигрыши Обландера на губной гармошке являют собой некую изюминку. Все-таки хард и гармоника – неожиданный коктейль.

Но как только темп композиций снижается, как только они становятся ближе к блюзу (но не блюзом в чистом виде) – тут же становится ясно, что Five Horse Johnson весьма оригинальная команда. Это видно в Little Lonely и идущей следом Overload. Завершает альбом прекрасная в своей народности и винтажности Last Song. Так что вывод такой: южный рок это не только Gov’t Mule или многочисленные реинкарнации Allman Brothers Band. Есть и другие интересные команды.