Медиавойна на грани фола

Оценить
Если хочешь, чтобы о твоем секрете узнали все – начни судиться с журналистами

Не единожды бывало так, когда малозаметная и невзрачная история становится достоянием широкой общественности только из-за того, что одна из сторон пытается её скрыть. Особенно трудно этого избежать, когда в ситуацию напрямую вовлечены СМИ.

Ну кто бы узнал, например, что молодая жена главы госкорпорации «Роснефть» Игоря Сечина пользуется роскошной яхтой длиной 86,5 метра, не начни он судиться с «Новой газетой» и опровергать эту информацию?! Хотя руководитель госкомпании и выиграл суд, но «секрет «Принцессы Ольги» уже раскрыт, и мало кто из читателей поверил в опровержение.

Современная саратовская история тоже знает немало конфликтов медиа и медийных персон. Однако, насколько автору известно, ничего еще не просочилось на холст, не отлилось в граните и не превратилось в искусство.

А вот в трехмиллионном Берлине такой прецедент уже был. Если пройтись по улице Rudi Dutschke, на здании, занимаемом леворадикальной газетой Taz, можно увидеть несколько провокативное изображение. Прохожие останавливаются, охваченные противоречивыми эмоциями, туристы в восторге расчехляют свои фотоаппараты. Очень хорошо оно также видно из окна главного редактора таблоида Bild известного медиахолдинга Axel Springer Кая Дикмана.

История уходит в 2002 год, когда газета Taz в своей сатирической рубрике решила опубликовать сенсацию в духе Bild – про самого главного редактора Bild, который захотел... сделать более достойным свое мужское достоинство, не устраивающее то ли его самого, то ли кого-то еще, и якобы согласился на хирургическое вмешательство, но операция прошла не совсем успешно. Дикман подал иск на коллег из другого издания, но проиграл суды всех инстанций. Как это обычно бывает, история обрела широкую известность и только увеличила тираж Taz.

В 2009 году редакция Taz попросила художника Петера Ленка запечатлеть на стене память об этой медиавойне. Его идея показалась журналистам из левой газеты чересчур вызывающей, гротескной, но художник потребовал выполнить взятое редакцией обязательство – что созданная им барельефная композиция (мягко говоря, не совсем приличная) провисит на стене несколько лет. В противном случае Ленк грозился судом.

Как отреагировал на такое искусство Дикман? Наученный горьким опытом, редактор Bild просто махнул рукой и утверждал, что изображение не имеет с ним ничего общего. Мудрый поступок. Для наших публичных деятелей это могло бы стать уроком.