Французский разлом
Эммануэль Макрон – отчаянный парень. Российский телезритель знает, что он женился на женщине старше его на 24 года. И этого знания российскому телезрителю достаточно для того, чтобы относиться к французскому президенту с пренебрежением. У французских телезрителей к Макрону тоже свои претензии. Не за жену – в этой стране женщина до смерти Женщина. Французский электорат, который, как и в любой стране, коротает свободное время у телевизоров, отказывает своему недавно избранному президенту в рейтинге доверия из-за того, что он всерьёз взялся за экономические реформы. Первой будет трудовая. И уже сегодня во Франции начнутся первые митинги против этих резких движений президента.
Регулярно проводимые соцопросы под условным названием «Французские разломы» в этом году выяснили, что французов больше всего тревожит увеличивающийся разрыв между богатыми и бедными. И они хотели бы, чтобы президент в первую очередь ликвидировал эту линию напряжения в обществе. Но Макрон, желая оживить французскую экономику, решил начать с отношений работника с работодателем. Дело в том, что во Франции они заформализованы до такой степени, что Трудовой кодекс насчитывает более трёх тысяч страниц. Макрон хочет кодекс раз в десять сократить, а отношения упростить.
Например, по действующему сейчас закону, если увольняемый проработал в фирме дольше двух лет, то он получит компенсацию минимум в шесть окладов, а верхней границы суммы не существует. А по закону, который предлагает Макрон, потолок компенсации после двух лет работы ограничен тремя окладами с возможностью увеличения размеров выплат до 20 окладов после 29 лет работы.
Окончательный план реформы трудовых отношений должен быть принят 22 сентября, а уже на следующий день крупнейшая ультралевая партия «Непокоренная Франция» обещала вывести людей на протест. Лидер этой партии вовсю сравнивает трудовую реформу с государственным переворотом.
Эксперты в один голос говорят, что макроновская реформа это реванш бизнес-сообщества, которое устало строго следовать законам о минимальной зарплате, продолжительности рабочего дня, а самое главное – гарантировать увольняемому в случае сокращения бизнеса новую занятость, оплачивая время переквалификации. Но больше всего привыкших к стабильности французов тревожит, что сразу вслед за трудовой президент начнет налоговую реформу и займётся действующей системой подготовки кадров. Попутно Макрон намерен ограничить увеличение зарплаты государственным служащим. Кстати, именно госслужащие громче всего и выражают своё недовольство новшествами нового президента. А еще Макрон ограничивает оборонный бюджет страны, и из-за этого уже ушел в отставку глава Генштаба Франции. Однако Макрон уверен в своей стратегии.
Пока французские избиратели переживают шок и трепет от обрушившихся на них новшеств, Макрон уже замахнулся на устройство Евросоюза, который он хотел бы превратить в полноценные Соединенные Штаты Европы. «Сейчас настал благоприятный момент для объединения усилий всех государств ЕС – и новых, и старых – в решении общих проблем. Франция берет на себя инициативу реформы Европы, до конца года дорожная карта о необходимых ЕС реформах будет подготовлена», – заявил Макрон в конце августа.
Он как-то совсем ничего не боится, этот 39-летний президент нового типа, выпускник Национальной школы администрации, начавший карьеру финансового инспектора в министерстве экономики. Он был обязан отработать в государственных органах 10 лет, но через четыре года заплатил государству неустойку в 54 тысячи евро и ушел работать в крупную финансово-холдинговую компанию, откуда потом снова пришел во власть, и снова ушел уже с поста министра экономики, и снова вернулся во власть, теперь уже президентом.
Влиятельный в мире экономический британский журнал изобразил Макрона на своей обложке идущим по воде. Так что за парнем надо следить. Его не рейтинг интересует, а идеи.