Накануне. Нынче началось

Оценить
Столь срочная отставка Сараева – требование ГК «Лидер».

– Привет. Как тебе всё это?

– Ты о чем? Итоги выборов? Отставка Сараева?

– Всё сразу. Мне в этом деле не очень понятна формулировка, с которой проводили Валерия Николаевича. Это же означает, что наши с тобой прогнозы накрываются медным тазом.

– Погоди. Ты предсказывала уход Сараева. Он случился.

– Да, но дальше мы с тобой обсуждали его дальнейшую судьбу – или он идет на место зампреда правительства, или на целого вице-губернатора. С последующим отбытием в Госдуму.

– Ну да. И что?

– А с такой формулировкой – какой вице-губернатор?

– Это да.

– Я тебе больше скажу, столь срочная отставка Сараева – требование ГК «Лидер».

– Это та компания, которая хотела взять наш Водоканал в концессию?

– Да, она и сейчас берет. Правда, не сама, а отдает Водоканал какой-то своей дочке. Но при соблюдении определенных условий в виде отставки Сараева.

– Это я понимаю. Но не ясно мне, зачем с такой формулировкой. Это же крест на карьере Валерия Николаевича.

– Ты вспомни, я же тебе рассказывала, что по слухам в самом начале кампании глава нашего избиркома Павел Точилкин слезно просил вице-губернатора Игоря Пивоварова, который в ответе за выборы, сдерживать избирательный пыл Сараева, потому как в прошлом году пресловутые 62,2 процента – это была заслуга Сараева. И в этом году та же ерунда: самые беспардонные нарушения – это Ленинский район, где Валерий Николаевич некогда успешно руководил.

– Всё равно я ничего не понимаю. А кого прочат на Саратов?

– Только не падай – Дениса Фадеева.

– А как же фуа-гра?

– Не ерничай. Смешно другое. В сети появилась информация, что на Фадеева могут возбудить уголовное дело по превышению полномочий. Это за объявление ЧС на территории района.

– Всё может быть. Но если будет политическое решение, то могут и не возбудить. Ладно. Скажи, зачем такой процент за губернатора нагнали? И вообще, известны ли реальные результаты?

– Нет. Боюсь, о них мы не узнаем никогда. Помяни мое слово, скоро начнутся пожары и наводнения. Причем аккурат в тех местах, где хранятся бюллетени.

– Может быть. Но второе место по нарушениям в день голосования по стране – это стыдно. И не понятно, как всё это закончится. Ладно, ну их, эти выборы. Расскажи о чем-нибудь другом.

– Говорят, Игорь Пивоваров пойдет руководить Балаковским районом.

– Прикольно. А вице-губернатором кто?

– До вчерашнего дня, до тех пор, пока не стала известна радаевская формулировка отставки Сараева, говорили про него. Вообще, говорили о том, что Сараев пойдет в Госдуму на место Грищенко. Я же тебе об этом говорила. И пойдет с поста или вице-губернатора, или зампреда правительства.

– Ну а теперь? Свято место останется пустым?

– Брось ты. Свое плечо готова подставить Елена Щербакова. Она готова и место вице-губернатора занять, и в Госдуму, если надо, пойти.

– Молодец! Коня на ходу остановит, в горящую избу войдет...

– Именно. Но, говорят, Елене Юрьевне светит управление внутренней политики, которое организуют при аппарате губернатора.

– Мне кажется, что ты мне об этом говорила. А с вице-губернаторским креслом что?

– Есть еще Олеся Горячева – руководитель аппарата губернатора и наидовереннейший человек Валерия Васильевича.

– Тоже вариант. Она вроде как толковая дама. Лишний раз не высовывается, но без нее ничего не решается. Слушай, а что у нас с кабмином? Зампредов же должны назначать на думе...

– Это да. Тоже всё в первом приближении. Вроде как замом по экономике будет Олег Галкин, замом по сельскому хозяйству – Александр Соловьев. Но тут уже есть сомнения, потому как нынче в большом фаворе министр Татьяна Кравцева.

– Странно. Аграрии Соловьева уважают, а к Кравцевой относятся совсем иначе.

– Не им решать. Шансы будущего зампредства еще одной Татьяны – Гараниной снизились со ста процентов до более скромной цифры. Но до нулевой отметки не скатились. Кого поставят на реальный сектор – неизвестно: вроде как нынешний Александр Буренин не хочет сам, а кандидатуру Куликова, который спит и видит себя зампредом, зарубил Володин.

– Ладно, поживем – увидим. Теперь скажи, куда денут вечного и непотопляемого бывшего уже областного депутата Сергея Нестерова?

– Понятия не имею, но верю, что не пропадет. Он, в отличие от своих некоторых коллег, ЕР-тусовкой не отторгается.

– А кто отторгается?

– Трое. Это твой любимый Александр Гайдук, Татьяна Ерохина и Наталья Линдигрин. Кстати, с компанией Саратов-24 всё вроде как в порядке, но Гайдука от нее отодвинут максимально далеко.

– А куда пойдет Ерохина?

– Я же тебе говорила – проректором СГУ.

– А Линдигрин?

– Не знаю. Но не любят её сильно, возможно, в Саратове она работу не найдет.

– Странно. Её вроде как не видно и не слышно... Еще скажи, почему вдруг случился конфликт Баталиной с Радаевым-Панковым-Пивоваровым?

– На почве кандидата Андронова из Октябрьского района?

– Да.

– Честно говоря, не знаю. Но догадываюсь, что это задание вождя, который велел немного пощекотать нервы Ольге Юрьевне. Она, как и Володин, входит в сотню лучших политиков страны. Пусть 85-я, но всё же. И потом, ты же знаешь, Оля молода и умна. А все эти мужчины совсем наоборот. Но ты за Баталину не переживай. Она не пропадет.

– Это да. Но доцента из политеха жалко – ввязался в чужую игру. Что еще?

– Совсем смешное. Говорят, Аренина не берут в Совет Федерации.

– Опять? Его же уже пару раз не брали, потом брали, и вот опять?

– Снова! Это, моя дорогая, политика. И тут всё может быть.

– Как скажешь. А скажи мне, что ты знаешь об этой удивительной даме – директоре 56-й школы Марине Радаевой? Почему она так странно себя вела? Она родственница губернатора?

– Однофамилица. Врут, что подруга Ольги Лобановой, жены Дмитрия Лобанова из Энгельса.

– Так Любанов уже не так всесилен...