Стоимость авиакеросина за четыре месяца выросла почти на шесть тысяч рублей

Оценить
Представитель нефтяной компании объяснил это повышением налоговой нагрузки и прогнозирует дальнейший рост весной следующего года.

Цена на авиатопливо за последние четыре месяца выросла несколько тысяч рублей.

Так, по данным ОАО «Саравиа», стоимость тонны авиакеросина с 26700 рублей в июне этого года поднялась до 32500 рублей в октябре. В аэропорту «Домодедово» цена увеличилась с 39117 до 41713 рублей за аналогичный период времени.

Напомним, в августе 2008 года Федеральная антимонопольная служба России уличила крупнейшие российские нефтяные компании - ОАО «ЛУКОЙЛ», ОАО «Газпром нефть», ОАО «ТНК-ВР Холдинг», ОАО «НК «Роснефть» и ОАО «Сургутнефтегаз» в завышении цен на авиакеросин и дизельное топливо.

Заместитель руководителя пресс-службы ОАО «Лукойл» Владимир Семаков объяснил корреспонденту ИА «Свободные новости» повышение цен ростом налогооблагаемой базы:

«Есть абсолютно закономерные вещи по росту цены на моторное топливо, к которому относится в том числе и и авиакеросин. Прежде всего, это налоговая нагрузка. Государство постоянно увеличивает налоговое бремя. Это, с одной стороны, понятно, потому что 45% бюджета дает нефтяная отрасль России. Понятно, с кого можно собирать деньги. В конечном счете все это ложится на потребителей. Справедливая цена — биржевая. Все компании внимательно следят за работой Санкт-Петербургской товарно-сырьевой биржи, где в том числе торгуют авиационным керосином. И они видят некий индикатор, по какой цене совершаются сделки, и если цена повышается на бирже, соответственно потом к этому уровню подтягивается рынок».

Кроме того, по его словам, еще одной причиной повышения цены является то, что с 1 ноября авиакомпании начинают переходить на зимнее дизельное топливо: «Как раз при его производстве применяется авиационный керосин, который не дает топливу замерзать при низких температурах».

Семаков прогнозирует новое повышение цен весной следующего года:

«Более того, хочу подчеркнуть, что одобрен налоговый маневр, который вступит в силу с 1 января 2014 года. С одной стороны, государство снизит экспортные пошлины на нефть и нефтепродукты, то есть, компании будут меньше платить пошлину в бюджет при экспорте, что никак не влияет на внутренний рынок. Но при этом, чтобы не допустить выпадения денег из бюджета, утверждено повышение налога на добычу полезных ископаемых. Это основной налог в нефтегазовой отрасли, то есть, за каждую тонну добытой нефти государству придется платить. Безусловно, это приведет к росту цены на нефть внутри России. И как следствие, это опять докатится до стоимости литра бензина, дизеля и авиакеросина. Государство не скрывает, что от ДПИ оно заработает по разным оценкам от десятков до сотен миллиардов рублей. В конечном счете расплачиваться будут население и потребитель. Никто не будет платить налоги. Мы просчитывали, на сколько могут вырасти цены для автомобилей — 10—15%. Примерно то же самое будет и с авиационным керосином, только это займет три-четыре месяца».