Стоимость авиакеросина за четыре месяца выросла почти на шесть тысяч рублей

10.10.2013, 17:07
Комментарии: 0
Просмотры: 1091

Фото - zdorovie43.gorodkirov.ru

Цена на авиатопливо за последние четыре месяца выросла несколько тысяч рублей.

Так, по данным ОАО «Саравиа», стоимость тонны авиакеросина с 26700 рублей в июне этого года поднялась до 32500 рублей в октябре. В аэропорту «Домодедово» цена увеличилась с 39117 до 41713 рублей за аналогичный период времени.

Напомним, в августе 2008 года Федеральная антимонопольная служба России уличила крупнейшие российские нефтяные компании - ОАО «ЛУКОЙЛ», ОАО «Газпром нефть», ОАО «ТНК-ВР Холдинг», ОАО «НК «Роснефть» и ОАО «Сургутнефтегаз» в завышении цен на авиакеросин и дизельное топливо.

Заместитель руководителя пресс-службы ОАО «Лукойл» Владимир Семаков объяснил корреспонденту ИА «Свободные новости» повышение цен ростом налогооблагаемой базы:

«Есть абсолютно закономерные вещи по росту цены на моторное топливо, к которому относится в том числе и и авиакеросин. Прежде всего, это налоговая нагрузка. Государство постоянно увеличивает налоговое бремя. Это, с одной стороны, понятно, потому что 45% бюджета дает нефтяная отрасль России. Понятно, с кого можно собирать деньги. В конечном счете все это ложится на потребителей. Справедливая цена — биржевая. Все компании внимательно следят за работой Санкт-Петербургской товарно-сырьевой биржи, где в том числе торгуют авиационным керосином. И они видят некий индикатор, по какой цене совершаются сделки, и если цена повышается на бирже, соответственно потом к этому уровню подтягивается рынок».

Кроме того, по его словам, еще одной причиной повышения цены является то, что с 1 ноября авиакомпании начинают переходить на зимнее дизельное топливо: «Как раз при его производстве применяется авиационный керосин, который не дает топливу замерзать при низких температурах».

Семаков прогнозирует новое повышение цен весной следующего года:

«Более того, хочу подчеркнуть, что одобрен налоговый маневр, который вступит в силу с 1 января 2014 года. С одной стороны, государство снизит экспортные пошлины на нефть и нефтепродукты, то есть, компании будут меньше платить пошлину в бюджет при экспорте, что никак не влияет на внутренний рынок. Но при этом, чтобы не допустить выпадения денег из бюджета, утверждено повышение налога на добычу полезных ископаемых. Это основной налог в нефтегазовой отрасли, то есть, за каждую тонну добытой нефти государству придется платить. Безусловно, это приведет к росту цены на нефть внутри России. И как следствие, это опять докатится до стоимости литра бензина, дизеля и авиакеросина. Государство не скрывает, что от ДПИ оно заработает по разным оценкам от десятков до сотен миллиардов рублей. В конечном счете расплачиваться будут население и потребитель. Никто не будет платить налоги. Мы просчитывали, на сколько могут вырасти цены для автомобилей — 10—15%. Примерно то же самое будет и с авиационным керосином, только это займет три-четыре месяца».

Реклама
Оцените новость
0
Новости партнеров
Loading...
18 (432)
от 23
мая
2017
ЧИТАТЬ СВЕЖИЙ НОМЕР В PDF архив
1
Хвост, чешуя – дело государственное
Чем больше рыбы, тем крепче продовольственная уверенность.
Наше трезвое счастье
Неожиданно подумал, что знаменитый указ от 16 мая сейчас помнят только пятидесятилетние россияне и, понятное дело, те, кто старше. А ведь кажется, еще вчера только было.
Фронт пошел на бой с мусором
В Саратове состоялся рейд по несанкционированным свалкам.
Размытые тайны прошлого
История маленького села в большой стране.
Хотели 27 миллиардов, а получили в 10 раз меньше
Новый механизм льготного кредитования заработал не для всех.
Реклама


>> ЦИТАТА
архив

Политик Алексей Навальный о России, где президентом стал он
Полная версия интервью

>> СОЦСЕТИ