Радаев. Предвыборное
Во время предвыборной кампании власти становятся особенно чувствительны к нуждам и чаяниям народа, а наше ближайшее будущее в их речах начинает напоминать иллюстрации к рассказам советских писателей-фантастов. Выборы-2017 в Саратовской области не стали исключением. «Газета недели» собрала самые яркие проекты и планы, которые с оптимизмом обсуждали «кандидат номер 1» – врио губернатора Валерий Радаев и его духовный гуру – спикер Госдумы РФ Вячеслав Володин. Реализуется ли сказанное? Будем наблюдать.
• Трасса «Шанхай – Гамбург» и центр транспортной инфраструктуры
«Через нашу область пройдет 630 километров. Это четырёхполоска с освещением и инфраструктурой. Это будет платная магистраль. Для нас это очень важно потому, что она пройдет недалеко от нового аэропорта. Такие проекты необходимо реализовывать, иначе потихонечку будем уходить на периферию, плохо будет для нас», – Вячеслав Володин, сентябрь 2017 г.
О том, что через Саратовскую область пройдёт участок трассы «Шанхай – Гамбург», стало известно ещё два года назад. Дорога должна положительно сказаться на развитии местного бизнеса. Однако сроки её строительства были отложены (подробнее – «Радаев. Итоги. Часть III» в номере от 07.02.2017 г.). В сентябре на встрече с жителями Маркса Володин сообщил, что проект прорабатывается, и 630-километровый отрезок пути зайдёт в наш регион со стороны Перелюбского района.
По словам Володина, существует и главная цель – сделать всё, чтобы Саратовская область стала центром транспортной инфраструктуры среди других регионов. В связи с этим он в том числе упомянул строящийся международный аэропорт в Сабуровке.
• Территория опережающего развития в Петровске
«Статус зоны опережающего экономического развития для Петровска – это большая победа, которая позволит ускорить дальнейшее развитие города. Он станет единственной экономической зоной с льготными условиями ведения бизнеса в Саратовской области, центром притяжения инвестиций», – Валерий Радаев, август 2017 г.
В 2017 году областное правительство объявило о планах по созданию в Петровске территории опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР). Внутри неё предусмотрены освобождение от земельного налога, пониженные отчисления в Пенсионный фонд и другие налоговые льготы. По словам чиновников, для петровской ТОСЭР уже найдены потенциальные резиденты. Сейчас документы на создание территории проходят согласование в правительстве РФ.
• Возрождение петровского завода автозапчастей
«Необходимо сделать всё, чтобы предприятие было возрождено. Если сейчас оно закроется, реанимировать будет очень трудно. Директору нужно представить конкретные наработки, которые будут интересны другим производителям, а мы с Валерием Васильевичем подставим плечо, сможем помочь», – Вячеслав Володин, август 2017 г.
Во время встречи с жителями Петровска Володину пожаловались на состояние местного завода запчастей. Ранее на предприятии происходила сборка машин ЗИЛ-5301 («Бычок»), однако три года назад производство этой модели в России было прекращено. В лучшие времена завод давал работу полутора тысячам человек, сейчас же на нём трудится всего 50 работников. Спикера попросили повлиять на владельца предприятия – московский завод ЗИЛ. В ответ Володин предложил объединить усилия: «Если есть эффективный руководитель – предприятие сохранится. Давайте решать вопрос вместе».
• Самая длинная в Европе пешеходная зона с пляжем
«Пешеходная зона будет самая протяжённая – 8 километров, а это потянет за собой обустройство набережной. Там, где никогда не было пляжа, сегодня будет пляж в 500 метров», – Валерий Радаев, август 2017 г.
Большое «пешеходное кольцо» в Саратове должно соединить проспект Кирова, набережную Космонавтов и городской парк им. Горького. Пока реализован только первый этап проекта: в 2016 году, перед выборами в Саратовскую городскую думу, пешеходным стал отрезок улицы Волжской.
Не закончены работы и на набережной: по задумке, она должна быть продлена до улицы Большой Садовой в Заводском районе. Пять лет назад планировалось, что при условии своевременного финансирования строительство будет завершено в 2014 году, но этого не случилось. До конца текущего года планируется сдать в эксплуатацию 400-метровый участок набережной от улицы Вольской до улицы Шелковичной.
Пляж будет расположен на территории пока ещё не построенного участка новой набережной. Изначально сообщалось, что его длина будет составлять около 1,5 км. Однако в 2017 году стало известно, что пляж протянется только на 503 погонных метра. Ранее Радаев заявлял, что строительство пляжа начнётся в конце лета текущего года, но этого так и не произошло.
• Возобновить пассажирское сообщение по Волге и привлечь 1 млн туристов в год
«Раньше по Волге от Саратова по всей области и в другие регионы ходили скоростные теплоходы. В 90-е годы они исчезли. Мы имеем 420 км Волги на территории региона, но пассажирского сообщения практически нет. А мы поставили задачу: привлечь 1 млн туристов в год. Сегодня мы стараемся закупить такие теплоходы для туристических возможностей, но все они имеют значительную степень износа», – Валерий Радаев, август 2017 г.
Для возобновления пассажирских перевозок по Волге не хватает речных судов. Эту проблему Радаев предлагает решить с помощью Балаковского судостроительного завода. Задействовать его мощности в постройке речных машин врио губернатора даже предлагал во время своей августовской встречи с президентом Путиным. Однако глава государства кратко ответил, что строительство такого судна в России уже ведётся.
Налаженные речные перевозки должны внести вклад в выполнение другой цели – привлечь в Саратовскую область не менее 1 млн туристов в год. Об этой задаче Радаев сообщал ещё весной. Стоит отметить, что в его выступлениях фигурировала и более масштабная цифра – до 3 млн туристов в год.