Типичный россиянин

Оценить
Шуточный псевдопортрет соотечественника

Если взять многочисленные статистические данные, добавить к ним материалы социологических срезов, приправить всё это рейтинговыми исследованиями, а потом вычленить самые популярные строчки, то можно получить портрет типичного россиянина.

Постойте! Но этот подход в корне неверен, возразят наши внимательные и вдумчивые читатели. И будут правы. Однако позвольте автору немного пофантазировать.

Итак, представляем шуточный псевдопортрет типичного жителя России.

Еленой быть выгоднее, чем Александром

Начнем с того, что типичный россиянин – это женщина. Представительниц прекрасного пола проживает в нашей стране на 10 миллионов больше, чем сильного.

Живет она в европейской части России. В городе. Как и подавляющее большинство её сограждан. Живет с родственниками, но при этом на нашу героиню приходится 24,5 квадратных метров жилплощади, что в два раза больше, чем определяет в собственность россиянам Жилищный кодекс.

Возраст дамы – чуть за 30. Зовут её Елена – это самое популярное имя первой половины 1980-х годов и вообще большинства периодов существования СССР. Если бы наш герой был мужчиной, его бы звали Александром.

Чаще всего наша героиня страдает от болезней органов дыхания и разного рода травм. Если всё сложится благополучно, то после ухода на пенсию Елена проживет еще 22 года. Александру же уготовано на земле всего 66,5 лет. Таковы печальные данные статистики...

Треть всех россиян в прошлом году отправили на тот свет заболевания сердца и сосудов. Так что, сограждане, будьте внимательнее! Делайте чаще ЭКГ и потребляйте поменьше холестерина.

В то время, когда Елена родилась, с личным транспортом у её соотечественников складывалось не очень. А уж об иномарках мечтали только самые смелые. Легковой автомобиль зарубежного производства на дорогах СССР был редким явлением. Сейчас семья Елены владеет одной машиной. Скорее всего, это подержанное авто с иностранным логотипом. Возможно, Toyota, Nissan или Hyundai. Эти марки – лидеры зарубежного автопарка России.

Пить начал, разменяв первый десяток

Употреблять алкоголь типичный россиянин начинают раньше, чем его разрешено ему официально продавать. Возраст первой рюмки, по разным исследованиям, колеблется от 11 до 14 лет. Хотя бы раз в месяц общаются с зеленым змием около 40 процентов сограждан. Любопытно, что Елена выпивает чаще, чем Александр.

Свое материальное положение Елена оценивает как среднее. Однако уже третий месяц подряд первое место в её списке проблемных тем занимает низкая зарплата и уровень жизни в целом. Согласно подсчетам независимых экспертов, Лена, как и каждый экономически активный россиянин, должна кредитным организациям в среднем около 146,3 тысячи рублей.

Наша героиня, а вместе с ней и более двух третей россиян, ориентирована на сберегательное поведение. Считает, что повседневные расходы ей необходимо сократить.

Трудится она в сфере обслуживания и торговли. Мечтает работать в «Газпроме» – этого работодателя называют самым привлекательным уже несколько лет подряд самые разные рейтинговые агентства и исследовательские компании.

Получает Лена более 36 тысяч рублей в месяц «грязными». С легкой завистью посматривает на зарплаты румын и турок, зарабатывающих соответственно на 170 и 370 долларов больше, чем она. О доходах американцев, которые в пять раз выше долларового эквивалента средней по нашей стране зарплаты, типичному россиянину остается только мечтать.

Всё чаще Елена ловит себя на мысли, что российское общество устроено справедливее западного. С ней соглашаются 42 процента соотечественников. Стоит отметить, что за последние шесть лет мнение народа по этому поводу значительно изменилось. Раньше почти половина россиян не сомневалась в том, что справедливости больше именно на Западе.

По мнению типичного россиянина, несправедливость, встречающаяся в российском обществе, чаще всего проявляется в виде социального неравенства. И власти РФ могли бы эту ситуацию изменить, но руководство страны, по мнению нашей героини, делать этого не желает.

Старенький iPhone и сны о животных

Большинство россиян, согласно социологическим исследованиям, называют себя патриотами. Только вот на вопрос о том, в каких поступках и действиях проявляется их патриотизм, сограждане ответить затрудняются. Положительное отношение наших соотечественников к государственным символам в последние три года становится всё более эмоционально наполненным. Наибольшую гордость они испытывают при виде российского флага. А вот герб и гимн приводят их в чуть меньший восторг. Доля респондентов, испытывающих негативные эмоции по отношению к государственным символам, составляет около 5 процентов.

С начала года на «карте страхов» россиян отмечается рост уровня напряженности. Большинство показателей заметно превышает данные аналогичных периодов прошлого года и двухгодичной давности. Страхи, связанные с ростом цен и международными конфликтами, остаются главными факторами, вызывающими беспокойство типичного жителя России.

Чаще всего Лене, как показывают запросы толкования снов в поисковых системах, снятся животные. Гораздо реже – беременность и дети.

В сеть наша героиня обычно выходит с мобильных устройств, делая в основном информационные запросы. Особенно интересуют её автомобили, досуг, компьютеры и электроника, литература и транспорт.

Практически каждый день большинство россиян смотрят телевизор. Они предпочитают новости и художественные фильмы. При этом более половины к новостям по «ящику» испытывают определенное недоверие. И всё чаще называют телевидение главным пропагандистским инструментом. Что же касается сериалов, то самый любимый у Елены вот уже несколько лет подряд – «Игра престолов».

iPhone – телефон, о котором мечтает типичный россиянин. Однако эксперты отмечают, что чаще всего люди смотрят не на новинки, а на более старые модели. Так, пятая модель «яблокофона», выпущенная пять лет назад, интересует российских покупателей чуть больше, чем прошлогодний iPhone SE.

Отдыхает Елена чаще всего на российском побережье. Так же поступают почти 70 процентов россиян. Иногда Лена выезжает в Турцию.

Материал построен на исследованиях Росстата, Автостата, ВЦИОМ, Фонда «Общественное мнение», Яндекса