Потеряшка
Свой двухнедельный августовский отпуск я вот уже лет семь провожу в одном месте – в маленьком приморском поселке Дедеркой недалеко от Туапсе. И всегда хожу на один и тот же пляж на самом краю поселка. Народу там немного, и буквально через день-другой после прибытия ты вливаешься в коллектив. По крайней мере, все с тобой начинают здороваться и перекидываться ни к чему не обязывающими фразами.
Так вот, часами между волнорезами нарезал круги молодой мужчина в маске и ластах. В очередной раз, когда мы с подругой проплывали мимо, он с гордостью продемонстрировал краба, которого достал с глубины, и рассказал, что крабов на дне навалом, но все они мертвые... Еще через некоторое время всё тот же парень притормозил у нашего волнореза, и, само собой, завязался разговор. Молодой человек был из Питера, оказался сторонником президента Путина. Но при этом весело рассказывал, как «строился» печально известный баклан-стадион. В ходе беседы мы обмолвились о своем городе. И тут началось чудо.
– Я понял, что вы из Саратова. Мы с женой тут в горы на дольмены лазили, и я там, в ручье, нашел телефон. У него стекло разбито, но я подшаманил немного и выяснил, что телефон из Саратова. Просто нашел абонента «мама». Позвонил туда... Вы не смогли бы аппарат отвезти? Я вам номер мамы «потеряшки» продиктую.
Понятное дело, мы согласились. Но удивлению нашему не было предела. Подобрал разбитый телефон. Не пожалел времени, залез в аппарат, нашел хозяина и еще старается организовать доставку вполне простенького гаджета, который, как выяснилось позже, принадлежит 11-летнему мальчишке из Энгельса.
Уже из Саратова я позвонила маме «потеряшки». Сказать, что Катя из Энгельса была приятно поражена – не сказать ничего. Девушка много говорила о невероятном везении и человеческой доброте.
Телефон Кате привезли на работу – оказывается, она даже не знает, где находится главпочтамт в областном центре. Да, собственно, это уже не важно.
Есть такой старый гениальный грузинский мультик, в котором главный герой говорит своему внуку: «Делай добро и бросай его в воду. Оно не пропадет – добром к тебе вернется».
И это правильно...