Страх

Оценить
Алексей Навальный говорит о своих президентских амбициях громко и достаточно долго. Владимир Путин, которого считают главным и безальтернативным, по сути, кандидатом, молчит или отделывается туманными намеками – «Я еще не решил», «Я подумаю».

Странная у нас ситуация: до выборов президента осталось полгода и два месяца. И есть два полюса. Алексей Навальный говорит о своих президентских амбициях громко и достаточно долго. Владимир Путин, которого считают главным и безальтернативным, по сути, кандидатом, молчит или отделывается туманными намеками – «Я еще не решил», «Я подумаю».

Алексей Навальный, наоборот, ведет активную кампанию. И вот за эту кампанию ему на прошлой неделе, как говорится, прилетело. Алексея, его соратников Леонида Волкова и Николая Ляскина привлекли к административной ответственности за проведение агитационного субботника 6–7 июля. Выждали месяц и привлекли. Сам процесс ничем не отличался от остальных процессов по делу оппозиционных активистов. Судья с порога отметал все доводы защиты, безграмотные полицейские рапорты становились царицей доказательств. В итоге все трое приговорены к огромным штрафам: Навальный и Волков – по 300 тысяч, Ляскин – 250. За что? «За проведение публичного мероприятия в скрытой форме». Что это такое – не знает никто и объяснить тоже никто не может. Попутно на одном из судилищ зафиксировано в качестве отягчающего обстоятельства то, что листовки и газеты «имели своей целью вызвать положительное отношение к гр. Навальному». Почему нельзя агитировать за Навального и почему нельзя вызывать положительное отношение к политику – тайна.

Сам Алексей объясняет это ревностью кремлевских политиков к его кампании. Действительно – 69 штабов по всей стране, 133 тысячи волонтеров, работающих без какого-либо вознаграждения. Люди перечисляют деньги, и делают это совершенно добровольно. Представить бескорыстных волонтеров «Единой России» или перечисление рядовыми гражданами денег партии руководители ЕР не смогут даже в самых своих смелых мечтах. Алексей Навальный считает, что таким образом властью предпринята попытка разорить его штаб. Попытка бесполезная, потому как уже в день переговоров на счет штаба поступили суммы, практически компенсирующие ущерб от штрафов.

Но и этого господам из администрации президента – а никто не сомневается, что именно АП занимается травлей Навального – показалось мало. На следующий день Симоновский суд Москвы продлил Алексею Навальному испытательный срок на один год – до 30 декабря 2020 года. Срок был продлен по приговору в деле о хищении средств «Ив Роше» в декабре 2014 года. Тогда Навальному дали три с половиной года условно и пять лет испытательного срока. Если в течение испытательного срока Навальный совершит правонарушение, его могут отправить отбывать наказание в колонии. А еще в пятницу некий фонд, возглавляемый однокурсниками премьера Медведева и упомянутый в фильме «Он вам не Димон», подал на Навального в суд.

Интересная картина получается. Будь мы сторонниками конспирологии, могли бы заявить, что кампанией против Навального руководит его тайный союзник. Судите сами: лето – пора политического затишья. Дебаты Навального с Игорем Стрелковым-Гиркиным хотя и привлекли общественное внимание, но популярности и сторонников Алексею не прибавили. И тут такой подарок – Навальный снова во всех СМИ. Думаю, главным побудительным мотивом стал страх перед растущей популярностью Навального. Сделали всё что могли – получили ровно противоположный результат.

Евгений Ройзман, чье желание баллотироваться на пост губернатора Свердловской области было задушено при помощи иезуитского выборного законодательства, пишет: «Повезло Алексею Навальному! На старте избирательной кампании, за 850 т.р., благодаря не им созданному информационному поводу, он стал героем сотен публикаций и сюжетов официальных СМИ, причем в положительном контексте! Его старательно показали человеком, который несправедливо гоним властью, но не сдается. Ровно так, как нравится людям и как требуется для успешной избирательной кампании. Мало того, это работает на консолидацию соратников и стимулирует зрителей помогать деньгами.

Всё правильно. Дебилам главное – не мешать. Всем привет».

Но будем честны – все новости о Навальном затмила сибирская одиссея Владимира Путина: Путин выпускает мальков омуля в Байкал («с целью вызвать у них положительное к себе отношение» – шутит Волков); Путин собирает грибы и показывает добычу Сергею Шойгу; Путин два часа – по словам президентского пресс-секретаря Дмитрия Пескова – гоняется за щукой и наконец настигает её. Путин много и охотно фотографируется с обнаженным торсом. Конечно, у оппозиции, не впечатленной всем этим карнавалом, сразу появились вопросы. Например, такой: почему в канун окончательной победы импортозамещения президент плавает в итальянском гидрокостюме, а по тайге ходит в американских ботинках? Есть вопросы и по щуке, я как рыбак могу уверенно заявить, что только что выловленную щуку так не держат – может палец отхватить. Посему предположения, что щука была, как бы сказать... подготовлена к высочайшей рыбалке загодя, имеют под собой основания. Но это всё мелочи.

Вопрос другой – зачем всё это вообще. Зачем 65-летний без двух месяцев мужчина фотографируется полуобнаженным? «Чтобы продемонстрировать блестящую физическую форму» – в голос заявили правительственные СМИ. И что? Да, крепок Владимир Путин телом, но это ли главное для руководства страной в ближайшие шесть, а то и больше лет? По-моему, дело в инерции его окружения. У Путина уже была успешная фотосессия в образе мачо, таежного ковбоя, если хотите. Помните, было такое фото, где он с обнаженным торсом сидит на лошади? Много лет прошло, но этим летом я в Греции видел чехлы для айфона с этим фото. То есть команда Владимира Путина не решилась к следующим выборам лепить образ мудрого старца, отца российской демократии, а продолжает завлекать публику рыбно-спортивными забавами гаранта. Сомневаться не приходится – сработает и это.

И еще – Путин уехал в Сибирь сразу после принятия новых санкций против России. Одни считают, что таким образом ВВП демонстрирует свое равнодушие и даже презрение к стараниям американских властей. Но отчего-то подумалось: а не похоже ли это на июньское затворничество Сталина в 1941 году – сразу после нападения немцев?