В Саратове всё спокойно
О том, что 2 августа гулять по центральным улицам города не очень безопасно, знает каждый. Но это не повод отказываться от прогулок. Вот и я решил не изменять привычной программе дня и вечером, после работы, прошелся по проспекту Кирова и Волжской.
Хотя, что уж говорить, опасения нарваться на поддатых и не очень вежливых гуляк были. Отчасти тревогу подкреплял и прогремевший в тот день репортаж НТВ, в котором корреспондент телеканала уже секунд через десять после включения умудрился получить удар в челюсть от явно искавшего приключений горожанина. Горожанин, как выяснилось потом, к воздушно-десантным войскам не имел никакого отношения.
Разведывать обстановку я начал от фонтана у музея Федина. Фонтан предсказуемо не работал, и потому вокруг него было тихо. В скверике у католического собора на лавочках скучали полицейские – работы им явно не хватало, что, конечно, радовало. А вот у собора уже стояла компания ВДВ-шников. Правда, мирная.
Столь же тихой была и Волжская. Кажется, 2 августа для улицы было таким же обыденным днем, как и все последующие: никаких полицейских, на лавочках играют музыканты, на летних площадках танцуют бачату. Только изредка, слегка помахивая сине-желто-зеленым флагом, проходил одинокий защитник Родины. Еще больше меня удивил проспект. За всё время, что я шел от улицы Радищева до цирка, не увидел ни одного десантника. Повторюсь: ни одного! Я было «испугался», но напрасно. На обратном пути, ближе к десяти вечера, на улице они понемногу потихоньку стали показываться. Надо отдать должное – никакой агрессии, максимум – громкое обсуждение своих проблем. Кто-то прогуливался со своей второй половинкой, всё выглядело чудесно.
Впрочем, на обратном пути с десантурой пообщаться все-таки довелось. Посмеиваясь, ко мне подошла компания молодых ребят и подчеркнуто вежливо, хоть и с иронией, начала интересоваться, как им найти одно кафе. Исчерпывающего ответа им оказалось мало – надо было продолжить разговор. Сколь любезно, столь и насмешливо, парни стали спрашивать, служил ли я и почему я так выгляжу. Типичная и достаточно скучная ситуация, которая столь же типично и закончилась: за увлекшимися товарищами вернулся сослуживец и потащил их за собой. «Слушай, ты нормальный вроде парень, но, по-братски, сбрей бороду!» – кинул мне напоследок собеседник.
По набережной я гулять не стал – там уже начали собираться весьма поддатые и достаточно агрессивные виновники торжества. Портить вечер совсем не хотелось.