Оптимизация в одни ворота
Мой оператор связи меня надул! Хотя как надул – условия стандартного договора почти не нарушил. Но поступок этот меня огорчил. Полезла я в интернет и обнаружила, что таких обиженных, как я, в стране полно. Теперь я плачу за сотовую связь на 200 рублей больше. «Билайн» называет это «плановым» изменением тарифов. И, конечно, твердит о том, что заботится о своих абонентах.
Мы с мужем полтора года пользовались тарифом «Всё за 500». За эти деньги оператор предоставлял нам такой пакет: 700 минут разговоров, 700 смс и 7 Гб интернета. Минуты эти мы не выговаривали, смс вообще почти не пользовались, а вот во всемирную сеть выходили часто. И отведенного нам объема было как раз достаточно.
В июле мне позвонили и сообщили, что тариф наш устарел, и предложили перейти на новый. Оператор на том конце провода красочно рассказывала о прелестях тарифа «Всё 2». И в конце невзначай сообщила, что ежедневная плата составит 20 рублей в день. То есть 600 рублей в месяц.
Интернета обещали на 3 Гб больше, и я согласилась перейти на тариф, который был на 100 рублей дороже.
Через пару дней мне пришла смс. Теперь за номер мужа, подключенный к тому же тарифу, я обязана платить абонентскую плату. А это еще 100 рублей в месяц. Итого вместо прежних 500 наши расходы на сотовую связь теперь составили 700 рублей.
Я позвонила в центр поддержки клиентов (о том, как туда прорваться – отдельная песня) и попросила вернуть меня на прежний тариф. Ваш тариф в архиве, сделать это невозможно, «обрадовал» оператор.
Обратившись к интернету, обнаружила, что с такой проблемой столкнулись многие россияне. Причем тех, кто не согласился на смену тарифа, перевели на новый принудительно. Кому-то прислали информационное сообщение о намеченном на определенную дату переходе, а кто-то узнал об этом постфактум.
Пункт о том, что оператор имеет право самостоятельно устанавливать тарифы, как при заключении договора, так и в процессе его исполнения, как вы уже поняли, «Билайн» использует активно. А вот пунктом о том, что извещать абонента о новых тарифах необходимо за 10 дней до их введения, компания почему-то пренебрегает. Так, мне об абонентской плате с 11 июля сообщили только 9-го.
Свою оптимизацию черно-желтый оператор объясняет так: «Для улучшения качества обслуживания клиентов «Билайн» мы продолжаем сокращать устаревшие, дорогие и потому невостребованные тарифные планы, а также неактуальные услуги. Их поддержка требует значительных ресурсов, которые могут быть использованы для развития более современных сервисов и услуг, нужных нашим клиентам сегодня».
Звучит красиво, не правда ли? А что получается на деле? Да, я получила больше минут, смс и интернет-трафика, но в таком объеме они мне не нужны. Вот если бы они не сгорали, можно было бы подумать. А так я плачу за пакет услуг, которыми не могу воспользоваться полностью. Мои расходы на сотовую связь подорожали на 40 процентов. Так для кого сокращали в компании «устаревшие, дорогие и потому невостребованные тарифные планы»?