О власти по дорогам судят

Оценить
Маленькое путешествие по четырем регионам

Саратовцы как могут привлекают внимание к нашим дорогам. Розовый фламинго. Рыбак на надувной лодке. Портрет Радаева у ямы. Ремонтируют наши дороги тоже как могут. То фосфогипсом засыплют, то гипсовыми котиками. Недавно мы с семьей ездили на машине на море. Проехали через несколько регионов. И сравнили качество дорожного полотна и инфраструктуры.

В Ростовской области и Краснодарском крае дороги, конечно, шикарные. Ровные. Везде чистота. Разметка есть даже на самых мелких дорогах, ведущих в станицы. И разметка яркая, четкая.

А как много здесь дорожных информационных знаков! Они понатыканы после каждого перекрестка, после каждого съезда, даже если расстояние между этими съездами 5–10 метров. И все продублированы на асфальте.

У нас в городе-то порой знаков не хватает, едешь и гадаешь: меня пропускают или я? Часто бывает так: стоит столб, вчера еще на нем знак «главная дорога» был, а сегодня он голый. Думаешь: наверное, ситуация изменилась, ан нет, посмотришь на перекресток: всё по-прежнему, знаки второстепенной дороги на месте.

Первый раз видели мы большие информационные щиты, сообщающие о мусорных баках на дороге и о расстоянии до них. И информационные растяжки под мостами: «ГИБДД Ростовской области приветствует дисциплинированных водителей».

В Ейске, как и в Саратове, много односторонних улиц, и здесь тоже орудуют эвакуаторы. Несмотря на то, что знаков море, эвакуаторщикам есть где разгуляться. Часть водителей знаки просто игнорируют и бросают свои автосредства где придется. Часть водителей знаки не видят. Дело в том, что деревья здесь не стригут, и ветви у них густые, длинные.

Много здесь и платных парковок. Особенно рядом с набережной и пешеходными зонами. Причем о том, что парковочное место было платным, узнаешь порой неожиданно и только по возвращении обратно к машине. Подходит к тебе мужчина в оранжевом жилете и предъявляет счет. Спрашиваешь, где знак. А он машет рукой в сторону деревьев с густыми кронами.

А еще в Ейске интересно обустроены правые повороты с второстепенных дорог на главные односторонние. Часть правой полосы главной дороги заштрихована. На неё транспортные средства, двигающиеся прямо, не заезжают. Это позволяет машинам с второстепенной поворачивать без проблем и пробок.

В Воронежской и Волгоградской областях дороги не очень, но всё равно лучше, чем в Саратове. Дорожное полотно ровнее. И здесь везде есть четкая разметка.

В Воронежском регионе есть одно интересное решение: знаки «пешеходный переход» обозначены световыми индикаторами. Это очень удобно в темное время суток. Расположены эти индикаторы прямо над знаком, питаются от солнечных батарей. По Воронежской области мы ехали ночью. По пути были одни деревни. Порой освещения в деревне нет, вокруг темнота, а вот мигающие фонарики, обозначающие пешеходный переход, видны издалека.

И напоследок маленькая история. Познакомились мы с одними отдыхающими на море. Приехали они сюда издалека. Мы разговорились. Они как узнали, что мы из Саратова, давай вздыхать: какие у вас, мол, дороги плохие, мы чуть подвеску не оставили.

Путешествие свое наши знакомые отрезюмировали так: «По дорогам сразу видно, где власть работает, где подворовывает, а где откровенно ... (нецензурное слово)». Саратовскую область, к сожалению, отнесли они к последней категории.