Будущие спектакли

Оценить
Как в репертуар театров попадают новинки?

Театр драмы, как и ТЮЗ, твердо решил работать с творческими лабораториями: второй год подряд саратовские зрители имеют возможность познакомиться с эскизами, которые в будущем могут превратиться в полноценные спектакли. Результаты этой работы уже видны: 7 июня на малой сцене прошла премьера иронического триллера «Рвущаяся нить», который впервые был показан в прошлом году в рамках всероссийского семинара драматургов «Авторская сцена». А с 25 июня по 6 июля на малой сцене прошла «Видимоневидимо» – уже собственная творческая лаборатория.

По традиции, специально приглашенные режиссеры работали с актерами театра и студентами Театрального института всего несколько дней. Но даже этого достаточно, чтобы понять, каким может получиться будущий спектакль, если он дойдет до сцены. До этого отбор тоже был весьма суровым: по словам заведующего литературно-драматургической частью Ольги Харитоновой, ей пришлось отобрать четыре работы из сотни с лишним наименований.

Большой успех ждал «Женщину из прошлых времен». Спектакль по произведению одного из самых востребованных современных драматургов в Европе Рональда Шиммельпфеннига ставил ученик Кирилла Серебренникова Александр Созонов, который ранее уже становился участником «Четвертой высоты» – тюзовской творческой лаборатории. В этой постановке зритель, оказавшийся фактически на сцене, наблюдал за сложной драмой, вызванной некогда данным обещанием вечной любви.

4 июля художественный руководитель Кировского драмтеатра Константин Солдатов представил свое видение пьесы Олега Колосова «Неодушевленная Галина номер два». Гротесковая комедия, в которой молодая, но чрезвычайно целеустремленная Галина пытается завоевать любовь социофоба Андрея, уже долгое время живущего с манекеном по имени Галина. Зрители отметили хорошую актерскую игру и скрытую глубину пьесы.

6 июля завершала программу постановка выпускника Ярославского театрального института Евгения Маленчева «Война еще не началась» по одноименной пьесе очень востребованного в России драматурга Михаила Дурненкова. В 45-минутный спектакль попало несколько фрагментов с различными историями, каждая из которых грозит в будущем развернуться конфликтом. При этом все роли играют три артиста. Этот эскиз вызвал самые противоречивые отзывы за всё время проведения лаборатории. Кто-то хвалил спектакль за современность без ярко выраженного использования примет эпохи и оригинальные решения, кто-то ругал за использование в эскизе ненормативной лексики.