«Ростовская область откроет воздушные ворота в мир»

Оценить
Пообещали саратовцам на очередном помпезном событии в Сабуровке

Пять лет назад торжественно заложили камень в основание нового аэропорта, пообещав, что он будет построен к 2015 году. На минувшей неделе торжественно нажали на кнопку, начав строительство пассажирского терминала и пообещав, что работы будут полностью завершены к концу 2018 года. Стоит предположить, примерно к 2020 году нам следует ожидать торжественной регистрации на первый рейс, а спустя еще несколько лет первый самолет из Сабуровки торжественно взлетит в небо.

Микроавтобус высаживает журналистов у балаганчика из синего полипрофиля. Надпись на плакате сообщает, что это северный подход к аэропорту. За ним куча поленьев (?), карьеры из глины, строительные машины прокладывают дорогу.

У стенда, вытянувшись в струнку, водит указкой министр транспорта и дорожного хозяйства области Николай Чуриков. Его слушает руководитель федерального агентства воздушного транспорта Александр Нерадько. Вот, дескать, освоили 900 миллионов из 3,5 миллиарда, сейчас ведем переговоры, чтобы получить еще 150 миллионов. Но могли бы освоить 1,5 миллиарда... «Удачи», – бросает столичный чиновник и уезжает дальше.

Спустя четверть часа прибывают новые почетные гости: врио губернатора Валерий Радаев, председатель совета директоров группы компаний «Ренова» (инвестора проекта) Виктор Вексельберг, гендиректор компании «Аэропорты регионов» (входит в «Ренову») Евгений Чудновский и другие. Николай Чуриков снова на месте. Освоили 900 миллионов из 3,5 миллиарда, сейчас переговоры, чтобы еще 150 миллионов, а нам бы 1,5 миллиарда освоить... Срывов не будет. «Проблемы есть?» – дежурно интересуется Виктор Феликсович. «С погодой не везет» – светская беседа, можно сказать, удалась.

Виктор Вексельберг
Виктор Вексельберг

Гости разворачиваются и садятся в серебристые микроавтобусы. «Собираемся!» – машет рукой руководитель пресс-службы губернатора Нина Попова, и журналисты чуть ли не на ходу запрыгивают в свой микроавтобус.

Транспорт болтает на кочках из стороны в сторону, как старую телегу. Сбоку от дороги серебрится речка. Двое по пояс голых мужиков с удочками зазевались на движущийся кортеж. По обе стороны от дороги ромашка, львиный зев, пастушья сумка раскрашивают поле в разные цвета. Как жаль, что не дано растениям понять, насколько значим в истории сегодняшний день!

У штаба на месте будущего пассажирского терминала установлен макет аэропорта. На столбиках горят крошечные лампочки, аккуратно причесан газон, выстроились белый, зеленый и оранжевый самолеты российских компаний. Посередине – серая прямоугольная коробка. В раздаточных материалах сообщается, что архитекторы постарались передать в дизайне аэровокзального комплекса уникальный «дух места»: тут и «перекаты речных волн, и плавные силуэты моста через Волгу, и даже знаменитая саратовская гармошка угадывается в изгибе витража главного фасада». Где? А-а-а, точно, если присмотреться, можно заметить даже упругие бока саратовского калача, а вон тут как будто дрофа взмыла ввысь – да нет же, это всё-таки Юрий Гагарин улетает на орбиту, чтобы приземлиться в Саратовской области!

У макета появляются важные гости, на их головах появляются белые бейсболки с надписью «Аэропорты регионов». Виктор Феликсович, радуясь, надевает родную кепку и не снимает до конца встречи. Валерий Васильевич в затруднении: надеть, не надеть? А и ладно, главное, чтобы солнце не пекло. Нет, несолидно в чужой фирменной кепке ходить – бейсболка с головы исчезает.

«Не зная боли, не зная слез, он шел за ней в неволе у шипов этих роз. Аэропорты и города он проплывал, не зная...» – нет, это не отчет о строительстве, а композиция, звучащая из динамиков у сцены. Ведущий собирает народ на торжественную церемонию.

Вип-персоны возвращаются с закрытого для прессы совещания. Вырастает могучий начальник областного ГУ МВД Сергей Аренин в розовой майке-поло, тепло пожимает руку Виктору Феликсовичу. Места в третьей шеренге занимают глава саратовской администрации Валерий Сараев и министр строительства и ЖКХ Дмитрий Тепин.

Виктор Вексельберг со сцены обещает собравшимся грандиозный транспортный узел с развитой торгово-развлекательной инфраструктурой (будет вам, мол, и дьюти-фри, и тутти-фрутти, и картофель фри), благодарит Валерия Радаева за его упорство в продвижении проекта. Выражает уверенность, что в скором времени тут вырастет аэропорт-красавец и «Ростовская область откроет воздушные ворота в мир. Саратовская, извините», – поправился глава «Реновы». Просто в этом году его компания завершает строительство аэропорта в Ростове-на-Дону.

Валерий Радаев в свою очередь предлагает саратовцам придумать имя еще не родившемуся аэропорту. (Нужно сказать, жители губернии живо отреагировали в сети на призыв и уже накидали несколько десятков предложений: «Памяти авиационного завода», «Ну зачем козе баян» и множество вариаций с обозначением разделения предмета на части пилой и катанием предмета.)

Внимание, вносится символичная кнопка! На круглый столик в центре сцены устанавливается красный артефакт цилиндрической формы величиной с хоккейную шайбу. Звучит патетичная музыка. Почетные персоны подходят, чтобы одновременно нажать на кнопку. Сейчас, кажется, взлетит ракета, и человек отправится покорять на Марс! Но нет – раздается пронзительный визг из усилителей, разрывающий барабанные перепонки рядом стоящих людей... Позади толпы рабочие, прозябавшие полдня в ожидании этого момента, заводят свои машины: ковш ленивым движением зачерпывает землю, свая вгрызается в землю.

Строительство аэропортового комплекса началось!