Урок дорожной словесности

Оценить
Столичный гость рассказал саратовским чиновникам о тонкостях информационной работы с населением

Бывший участник телепроекта «Дом-2» Евгений Абузяров возглавил федеральное государственное учреждение «Информавтодор», отвечающее за информационное сопровождение в дорожной отрасли. На минувшей неделе Абузяров выступил в Саратове на всероссийской конференции по дорожным инновационным технологиям, где рассказал чиновникам, что им нужно сделать для того, чтобы улучшить мнение граждан о ремонте дорог в России. О повышении качества работ речь не шла.

«К сожалению, мы живём в такое время, когда созидатель ценится меньше, чем презентор», – сообщил собравшимся глава «Информавтодора». Многие работы сейчас оцениваются не столько по качеству, сколько по степени их «распиаренности», а с этим в российских регионах – проблема. Абузяров рассказал, что за неделю насчитал в 6 субъектах федерации 90 публикаций в СМИ, касающихся федерального проекта «Безопасные и качественные дороги». В остальных регионах публикаций было ещё меньше. «Очень-очень плохо», – резюмировал чиновник. В результате у граждан складывается впечатление, что с дорожным вопросом в нашей стране совсем ничего не делается.

А ведь на самом деле процесс идёт. «Мы не можем сказать, что в России дороги хорошие. Даже специалисты понимают, что в России дороги не очень, а «очень не очень», – признал докладчик. – Но мы можем сказать обществу, что ситуацию с дорогами удалось переломить. У нас уже существуют подрядчики, которые могут нормально, качественно строить. У нас уже появилось такое понятие, как гарантия». Однако из-за того, что местные власти ничего не рассказывают гражданам про гарантию на дорожные работы, людям кажется, что через год после ремонта чиновники специально начинают переделывать небольшие кусочки дороги, чтобы освоить побольше денег. «Люди, когда покупают «Опель», а через два года приходит отзывная кампания [в связи с браком], и производитель забирает у них старую машину и даёт новую, думают: «О, хорошо. «Опель» думает о нас», – привёл аналогию Абузяров. – А когда вы через год-два по гарантии ремонтируете участок дороги, то вы плохие. Всё из-за того, что граждане не информируются».

Слово и дело

Пора бы привыкнуть, что в современном мире информация распространяется мгновенно. И в таких условиях работать с медиасферой надо оперативнее. Иначе может получиться, как в Чебоксарах, где в июне торжественно (с перерезанием ленточки) была открыта новая дорога, а через 9 часов её смыло.

Пресс-служба не смогла отреагировать на ситуацию оперативно. «Можно было быстро собрать комиссию, провести ремонт, собрать СМИ», – перечислил Абузяров. И хотя дорогу отремонтировали через два дня, остановить медиаволну было уже невозможно. «Вы можете миллион публикаций разместить о том, что вы заделали эту яму в гарантийные сроки, но это уже никому не интересно», – констатировал спикер. В дополнение он порекомендовал вообще не открывать с помпой улицы после ремонта: «Мы все знаем, что потом будет гарантийный ремонт, и всё это торжественное открытие нам вспомнят».

На работе пресс-служб Абузяров остановился отдельно, отметив, что в нынешних реалиях пресс-секретарь может стать последним человеком, который узнает о появившейся проблеме. «Проблема большинства государственных организаций в том, что ответ они начинают готовить тогда, когда к ним обращаются», – пояснил чиновник. В результате пресс-служба отказывается вовремя комментировать тему, и за неё комментарии дают посторонние люди: ветераны строительных компаний или даже просто непрофессионалы. Для сравнения, во всех больших корпорациях ответ для прессы начинают готовить, даже не когда событие произошло, а когда о его вероятности ещё только задумались. По мнению Абузярова, пресс-секретари вообще должны стать не только более компетентны в своей отрасли, но и получить статус советника министра. Так у них появится возможность качественнее работать с прессой.

Запрос на улицы

Важно понимать: природа медиасферы такова, что часто основное внимание в ней уделяется самым худшим примерам работы властей. И даже если в Саратове заасфальтировать 80 процентов улиц, по запросу «саратовские улицы» в поисковой системе всё равно будут выдаваться наиболее ужасные результаты. «К сожалению, мир сейчас такой. Мы не успеваем за этим. Отрасль вообще не торопится, и многие об этом не задумываются. Все сидят «в домиках» и думают: «А ладно, пронесёт», – посетовал Абузяров. Но нужно меняться.

Например, благодаря проекту «Безопасные и качественные дороги» 60 процентов дорог в 38 российских агломерациях будут приведены в порядок. «Мы не можем сказать, что в саратовской агломерации всё станет хорошо, – заметил докладчик. – Но мы должны показывать людям, что есть потенциал, что мы становимся лучше. Мы ремонтируем одну улицу за другой, у нас есть план, у нас есть деньги, и главное – у нас есть подрядчики, которые могут это делать, и лаборатории, которые могут это контролировать».