Крыша течет, и ничего не меняется

Оценить
Дом в Красном Текстильщике пока никто не собирается ремонтировать, несмотря на решение суда

Жильцы дома № 19 по ул. Октябрьской в поселке Красный Текстильщик со дня на день собираются обратиться с открытым письмом к врио губернатора Валерию Радаеву. У него выборы скоро... Может быть, ему интересно узнать, что его гипотетические избиратели живут под постоянно протекающими потолками, с кое-как работающим отоплением, а в некоторых квартирах так пахнет газом, что жить там просто страшно.

В феврале мы рассказывали эту историю («Дом-«решето», № 5 (419) от 14.02.2017): жильцов аварийного дома № 5 по улице Театральной в поселке Красный Текстильщик (дому было сто лет, стояла эта развалюха на самом берегу Волги) в рамках программы «Переселение из ветхого и аварийного жилья» переселили в новую четырехэтажку, красивую, как конфетка. Но конфетка оказалась не то что невкусной, а просто несъедобной.

Новенький, симпатичный с виду дом № 19 по ул. Октябрьской в том же Красном Текстильщике сдали как раз накануне заселения. Как позже выяснилось – крышу крыли в январе в метель. Снег и лед застряли в перекрытиях. Таять это всё начало уже весной 2015 года. В январе 2016 года Денис Коваленко после смерти матери получил в наследство квартиру на четвертом этаже этого дома. И обалдел. Таял снег – с потолка текло. Лил дождь – с потолка текло. Текло так, что по квартире можно было ходить только под зонтом и только в резиновых тапках. В межквартирном коридоре вода вообще стояла по щиколотку.

Позже выяснилось, что страдают от недоделок не только жители последнего этажа – в доме отвратительно работает отопление, несмотря на то, что оно индивидуальное – строительным мусором забита система, установлены самые дешевые батареи, которые лопаются через одну, плохо работают газовые котлы – в иных квартирах газом пахнет так, что непонятно, как там вообще люди живут. В общем, претензий много, дом пять лет на гарантии, а застройщик, коим числится управление ЖКХ, транспорта, строительства и связи администрации Саратовского района, разводит руками: не будем устранять никакие недоделки, денег у нас нет, не нравится – идите в суд.

Денис Коваленко парень деятельный, он в суд и пошел.

29 ноября 2016 года Саратовский районный суд и судья Передреева встали в этом деле на сторону истца – устраняйте, говорят, администрация, свои косяки и выдайте человеку денег на ремонт квартиры, которая пострадала из-за ваших недоделок (почти сто тысяч рублей составила сумма). Юристы районной администрации отбивались как могли, иной раз с особым цинизмом – советовали Денису жить в окружении тазиков во время дождя.

Областной суд в марте этого года поддержал суд первой инстанции, решение суда уже вступило в законную силу. И ушло судебным приставам. И что? И ничего.

– Вы сами видите, какое у нас лето, какая у нас весна была, – разводит руками Коваленко. – Конечно, у меня там всё течет. Потолки натяжные у меня в квартире, весь масштаб бедствия я, к счастью, не наблюдаю – вся вода у меня стекает по шлюзам – специальным каналам для выхода воды. Но они же не делают ничего.

– Администрация района мотивирует свой отказ выплачивать компенсацию и устранять недоделки тем, что у них в бюджете нет денег, – говорит представитель истца, сотрудник «Юридического бюро № 1» юрист Александр Конякин. – Эта причина не является достаточно веской для неисполнения судебного решения. Сейчас, насколько я знаю, жители дома готовят открытое письмо на имя врио губернатора Радаева по своей ситуации.

Жителей можно понять: большинству из них действительно кажется, что жить в столетней развалюхе было удобнее и комфортнее, чем в новом, но насквозь дырявом доме. Что-то знакомое чудится в этих словах?


[Кстати сказать]

Это уже диагноз

Давайте вспомним многострадальное Иволгино, куда переселяют «аварийщиков» – туда проложены маршруты общественного транспорта, но сам транспорт не доходит, нет аптек и поликлиник, дешевые батареи рвутся, их надо менять, зимой в квартирах холодно. Но Иволгино – это еще какая-никакая, а цивилизация. А вот когда люди говорят, что лучше уж бараки, чем новый дом, как в Ершове, – это уже диагноз. Там, напомним, в декабре 2016-го людей переселили из старых бараков в новую трехэтажку в дом на Стадионной. Подвал там затапливает так, что в подъезде воды стоит по щиколотку – на стенах растет такая плесень, что мебель придвинуть нельзя.