Про бесплатный сыр в мастер-классе
До поры до времени мне удавалось не посещать никаких мастер-классов, за исключением тех, на которые я мог пойти ради собственного удовольствия. Правда, и здесь случались исключения: например, возьмут и пригласят на писательский тренинг. Очень настойчиво пригласят. Приходишь туда, и тебе становится как-то неловко, поскольку понимаешь, что знаешь, как минимум, не меньше, чем лектор. Но мастер-класс-то бесплатный, а другие участники – не филологи, так что и раздражения не возникает. Все-таки польза из этого есть.
В последнее время ради интереса и для развития навыков стал ходить на мастер-классы по продвижению в соцсетях и написанию коммерческих текстов. Но пока осторожно: как-то не хочется рисковать и платить непонятно за что. Тем более что один из самых бесполезных мастер-классов был как раз платным (правда, и цена была скромная). Местная звезда инстаграма и ВК рассказывала, какие типичные ошибки допускают те, кто хочет себя продвигать. Но то ли программа была рассчитана на тех, кто совсем никогда не занимался SMM (social media marketing), то ли преследовала другие цели. И где-то минуте к тридцатой стало понятно: перед нами не что иное, как самопиар – при любой удобной возможности ведущая напоминала, что ведет сейчас инстаграм одному спортсмену и что, конечно, он (инстаграм) теперь преобразился, заиграл новыми красками, а до этого был самым обычным.
Но бывают и добросовестные лекторы. Например, на минувшей неделе пошел я в одно кафе на мастер-класс по коммерческим текстам. В первые же пять минут стало понятно, что лектор знает гораздо больше, чем говорит. И что может показать гораздо больше, чем получилось – некоторые слайды из-за регламента приходилось пролистывать. Становилось грустно: ну вот, наконец толковый мастер-класс, но и он загублен из-за того, что человеку приходится вести свой рассказ в предельно сжатой форме. В итоге, как обычно, всё свелось к более или менее очевидным тезисам. Но организаторы оказались людьми добропорядочными и пообещали всем выслать на почту презентацию, добавив видео с предыдущей лекции. На секундочку – это был бесплатный мастер-класс.
А еще мне понравилось, что лектор не стала скрывать источник для своих выводов. А в середине мероприятия, чтобы публика могла отдохнуть, всем дала задание. Но даже в этой ситуации нашлись недовольные. Одна из гостей саркастично заметила, что не видит смысла в этом задании, что вместо анализа все «поржали».