Roger Waters. Is This The Life We Really Want? 2017
Никто не может сказать точно, когда началось соперничество двух лидеров Pink Floyd – Роджера Уотерса и Дэвида Гилмора. Есть подозрение, что с того самого момента, когда уличный музыкант Дэвид Гилмор сменил в составе группы погружавшегося в пучину наркотического безумия Сида Баррета, музыканта, которого называли Crazy Diamond – сумасшедший бриллиант.
Практически всю последовавшую историю группы Роджер был на первых ролях – композитор, певец, автор текстов. И когда в 1984 году он решил, что Pink Floyd исчерпал себя, и ушел, все ожидали немедленного распада коллектива. Но Гилмор взял бремя лидерства на себя, Pink Floyd выпустил еще пять хороших альбомов, завершился путь группы лишь со смертью великого клавишника Рика Райта, самого скромного и, как оказалось, самого незаменимого музыканта великой группы.
Гилмор и Уотерс не баловали публику сольными работами. У каждого из них на счету по четыре сольных альбома (оперу Уотерса Ça Ira к рок-музыке никак не отнесешь). При этом если Гилмор выпускал альбомы достаточно регулярно – с интервалом примерно в десять лет между ними, то Уотерс вообще молчал с 1992 года, с выпуска альбома Amuzed To Death.
Тут есть еще один важный момент, о котором нам уже приходилось писать. Когда распадается великая группа, а её музыканты продолжают сольную деятельность, то чего мы хотим от них: продолжения, так сказать, генеральной линии или освоения новых просторов? И нет ни у кого ответа на этот вопрос. Гилмор новых просторов не открывал, но и сложной музыки как бы чурался, лишь иногда давая понять, да, я тот самый Гилмор, который играл гениальную «Стену», я по-прежнему могу так же, но не хочу.
Прервавший 25-летнее молчание Уотерс избрал другой путь. Уже со второй песни альбома Déjà Vu вы слышите знакомые аккорды, знакомый голос, те же спецэффекты (что-то бьется, рушится), тот же размеренный ритм ударных и мощные клавиши. Да, это практически Pink Floyd последнего периода. Кто-то сравнивает работу Уотерса с The Wall (это уж слишком, выше «Стены» не прыгнешь), кто-то – с Final Cut. Это ближе к истине. Понятно, что такой талантливый композитор как Уотерс не опустился до самоповторов, он спустя тридцать три года, которые прошли с выпуска Final Cut, развивает музыкальные идеи этого альбома.
И тут среди поклонников разгорелся спор – хорошо это или плохо. Одни рады новому альбому и готовы принять его без всяких оговорок. Мнение других звучит примерно так: «Зачем мне второй Final Cut, захочу – переслушаю тот, первый».
Если честно, у нас нет ответа на вопрос, кто же прав в этой дискуссии. Но некоторые соображения всё же есть. Хорош ли Is This The Life We Really Want в музыкальном плане? Несомненно, хотя не оригинален. Но в наши времена, когда хорошей музыки становится всё меньше, еще один качественный альбом не будет лишним.