Картинки в депутатский альбом

Оценить
Областные законодатели готовятся к демобилизации

По большому счету, депутатам Саратовской областной думы осталось работать два понедельника. Вернее, два месяца. Потом отпуск – и всё. Дальше будет работать новый созыв.

 

Впрочем, некоторым избранникам придется в августе попотеть. Но не на ниве законотворчества, а в ходе избирательной кампании. Потому что, как все мы уже, наверное, знаем, 10 сентября все жители в едином порыве изберут новых депутатов, которые не щадя живота своего... Ну, вы понимаете.

Короче, практически половина депутатов действующего созыва отправится на вольные хлеба, вторая половина продолжит заседать в региональном парламенте. Этот вопрос практически решенный и ни от какого воли изливания, точнее, волеизъявления не зависит.

Так вот. И те, кто отрабатывает в думе последние деньки, и те, кому придется взобраться на законотворческие галлы в очередной раз, в июне сильно не напрягались. Или закончился, вместе с отведенным сроком, трудовой энтузиазм, или иссяк поток законопроектов.

Почти все комитеты работали по семь-десять минут. Поразили трудовым энтузиазмом аграрники. Но это вполне понятно. Во-первых, почти все члены профильного комитета собираются баллотироваться на новый срок, во-вторых, сейчас самая что ни на есть аграрная страда. Причем страда очень сложная.

 

Галопом по Европам

Самым быстрым получилось заседание комитета по культуре и всему остальному. Это председатель данного комитета Алла Лосина может три проходных вопроса повестки дня превратить в полноценное и даже интересное мероприятие. А очаровательная Ирина Титаренко, заместитель Лосиной, столь виртуозных высот не достигла. И, вероятно, пока не достигнет – среди кандидатов в следующую думу ее нет.

Посему заседание прошло практически мгновенно. Депутаты отправили на думское заседание для принятия во втором, окончательном чтении нетривиальный законопроект об объектах нематериального наследия, благодаря которому в области, в том числе, будут сохраняться технологии по изготовлению глиняной игрушки, пухового платка. Еще депутаты согласовали пару ходатайств о награждении почетными грамотами и утвердили план работы своего комитета на следующее полугодие. Всё.

Вообще, на этой комитетской неделе ходатайств о награждении достойных людей было рассмотрено очень много. Что и понятно, депутаты вырабатывают отведенный до конца года и созыва лимит.

На комитете по госстроительству кроме трех ходатайств и плана работ в повестке значился единственный законопроект с привычным названием «О внесении изменений в некоторые законодательные акты».

Депутаты в суть документа углуб­ляться не стали, а стоило бы. Потому как, судя по пояснительной записке, все эти изменения вносятся исключительно потому, что в стране появилась национальная гвардия. И ее ветераны, понятно, будет нуждаться в пенсионном обеспечении. Впрочем, председатель думы Владимир Капкаев поинтересовался, потребуются ли на реализацию закона деньги. И, получив отрицательный ответ, был полностью удовлетворен и в нюансы вникать не стал.

Заседание комитета продолжалось почти десять минут. Но «задержались» депутаты исключительно потому, что думали, когда им собраться на внеочередное заседание, на котором придется решать судьбу некоторых членов избирательной комиссии. Встречу назначили на четверг, 22 июня, перед сессией.

 

Коротко, но емко

На заседание комитета по ЖКХ не пришел главный драйвер Леонид Писной. И в отсутствии Леонида Александровича всё было скучно и уныло. Но председатель комитета Сергей Нестеров о Писном вспомнил, когда рассказывал о законопроекте, вносящем изменения в закон о градостроительной деятельности.

Сергей Анатольевич (его тоже нет среди кандидатов в следующий созыв думы) рассказал, что данную новацию он написал вместе и депутатом-строителем. Понятное дело, документ разработан на благо людей – чтобы сократить административные барьеры при строительстве. В законопроекте установлен перечень объектов коммунальной инфраструктуры, для которых получение разрешения на строительство не требуется. А это позволяет сократить сроки подключения многоквартирных домов к коммуникациям. Но выяснилось, что «построенные таким образом объекты инфраструктуры невозможно зарегистрировать в Регпалате. Поэтому предлагается внести изменения в закон, чтобы указанные объекты можно было беспрепятственно поставить на учет». И здесь отчего-то хочется поискать второе дно.

Врио губернатора Валерий Радаев озаботился утилизацией твердых бытовых отходов. В повестку дня заседания с голоса был внесен законопроект, в котором уточняются полномочия Саратова. Благодаря этим полномочиям можно получать субсидии. Особо вникать в этот документ депутаты не стали, потому как его принимают только к рассмотрению.

Наша газета много писала о проблемах граждан, абсолютно на законных основаниях, получив все разрешения, перешедших на индивидуальное отопление в многоквартирных домах. Выяснилось, что всё, конечно, законно, но не совсем. Граждан спустя несколько лет пытаются заставить платить за насчитанное, но не потребленное тепло. Сами решить проблему депутаты не смогли и решили обратиться к федеральному профильному министру Михаилу Меню.

Присутствовавший на заседании комитета председатель общественной палаты Александр Ландо, понятное дело, не мог остаться незамеченным. И предложил внести в план работы комитета очень животрепещущий вопрос о том, куда идут деньги, которые собирают управляющие компании. Александра Соломоновича, например, волнует, почему граждане не знают, сколько зарабатывают начальники их управляющих компаний. Сергей Нестеров идею аксакала с удовольствием поддержал, предложил «окрасить» (сделать их целевыми) деньги на текущий ремонт и внес предложения Ландо в план работ комитета.

Если дискуссия вдруг идет вразрез с позицией партии и правительства, это надо обсуждать в рабочем порядке. Читай – без прессы, кулуарно

Для защиты скорой помощи

Председателя думского комитета по социальной политике и заместителя председателя думы Татьяну Ерохину нам тоже не суждено увидеть в следующем созыве. С небывалых карьерных высот, куда забросили ее судьба и покровители, Татьяна Петровна уходит в неизвестность.

Впрочем, заседание она вела добросовестно, но, как обычно, сильно в суть документов не вникала. И если раньше депутаты, обладающие изрядным политическим чутьем, огрехи госпожи Ерохиной или не замечали, или превращали в достоинства, то на этот раз ее снисходительно поправляли.

Тут речь идет о федеральном законопроекте «Об инновационном и научно-технологическом развитии образовательных и научных организаций». Ректор и депутат Николай Кузнецов поинтересовался, для чего нужен закон и кто будет его финансировать. «Для развития науки», – уверенно и несколько надменно сообщила Ерохина. Выяснилось, что развиваться вузы должны за собственный счет, и непосредственно к продвижению науки закон имеет слабое отношение. Но возражать против федеральной новации депутаты не стали.

Наверное, самым важным документом, который рассмотрели депутаты на заседании, был, опять же, федеральный законопроект, вносящий изменения в Административный кодекс. Речь в документе идет об ужесточении ответственности за «непредставление преимущества в движении скорой помощи», из-за которого медицинская помощь оказана с опозданием или не оказана вовсе.

Региональные законы тоже рассматривались, но были не столь интересны. Руководитель ТФОМС Андрей Саухин представил отчет об исполнении бюджета фонда за прошлый год. Понятно, вопросов у депутатов не было.

Еще прокуратура предложила новый законопроект, защищающий трудовые права государственных и муниципальных служащих. Что примечательно, блюсти эти права должны органы государственной и муниципальной власти.

 

Впервые с начала наблюдений

Отчет заместителя министра сельского хозяйства Александра Зайцева о ситуации в АПК (посевная, виды на урожай, уборочная) оставил впечатление недоговоренности.

С одной стороны, Александр Николаевич пытался вселить в слушателей сдержанный оптимизм. С другой – регулярно проговаривался. И суть проговорок в том, что пока никто не понимает, что будет с урожаем.

Опытный аграрий Павел Артемов, он же не очень опытный парламентарий, старательно молчал и лишь пару раз что-то тихо прокомментировал. И это что-то, видимо, шло вразрез с позицией партии и правительства, потому как очень опытный парламентарий Николай Кузнецов сказал, что это надо обсуждать в рабочем порядке. Читай – без прессы, кулуарно.

А по словам Зайцева выходило, что, несмотря на все погодно-природные сложности, с урожаем всё будет хорошо. И план в 5 млн тонн никто не отменял.

Но погода, а подобной весны-лета не помнят с начала наблюдений за метеоусловиями в области, не балует. Регулярные и сильные дожди означают задержку сева, это раз. Два, что тоже плохо – обильный рост сорняков и благоприятные условия для вредителей.

Но в остальном, прекрасная маркиза, всё хорошо. Всё хорошо. А именно – сев яровых культур завершается. Посевная площадь всех культур – 3,6 млн гектаров. Яровые посеяны на площади 2319 тыс. га. Из них зерновые и зернобобовые – на площади 1051 тыс. га, кормовые – на 68 тыс. га, картофель – 24 тыс. га, овощебахчевые – 27 тыс. га.

Закуплены удобрения, на 40 процентов больше, чем в прошлом году. Подготовлено 11216 тыс. га чистых паров.

А еще закладываются сады (72 га) и виноградники (3,5 га). Хозяйства ведут борьбу против вредителей и сорняков, косовицу трав, готовятся к уборочной. Короче, всё в рабочем режиме и преодолевая трудности.

Другими словами, доклад Зайцева внушал оптимизм и уверенность в завтрашнем дне.

Вопросы начал задавать Николай Кузнецов, которого интересовали запас кормов и кадровая политика хозяйств. С кормами всё хорошо, запас есть, отвечал Зайцев, а кадровую политику каждое хозяйство проводит самостоятельно – например, всё очень хорошо у «Солнечных продуктов».

Павла Артемова интересовал ответ на более важный вопрос, а именно, прогноз на интервенционную политику. А еще его интересовала ситуация с элеваторами, которые, по мнению депутата, уже давно превратились в зернохранилища.

Вопрос про элеваторы Зайцеву понравился не сильно, но, тем не менее, он рассказал, что в области функционирует 52 элеватора, в которых можно хранить 3,2 млн тонн зерна. А еще сельхозпроизводители построили зернохранилища емкостью 2,6 млн тонн. А еще, добавил заместитель министра, в регионе работает 183 зерносушилки, деятельность которых в этом году особенно актуальна.

Что касается интервенции, то цены на продукцию еще не определены, но установлены ориентиры – 10,3 тыс. рублей за пшеницу третьего класса, 9 тыс. – второго, 7,6 тыс. – пятого. За тонну ржи предполагается давать 7,4 тыс. рублей, ячменя – 7,6 тыс., кукурузы – 7,9 тыс. рублей. И еще – отдельной квоты в плане интервенции для Саратовской области нет.