Hurricane Ruth: Ain’t Ready For The Grave
Как правило, в наших мини-обзорах мы пишем о работах музыкантов первого эшелона или тех, кто когда-то там был. Но в музыке (даже здесь!) есть своя вертикаль. На вершине которой, предположим, Джоуи Бонамасса, на обратном конце – безвестные группы, играющие где-нибудь в лондонском пабе или на улицах Мемфиса. И бог знает, пробьются ли они когда-нибудь на музыкальный Олимп или канут в безвестности.
Спора нет: работы «олимпийцев» – прекрасны. Но одновременно понимаешь, что это результат труда не только самих музыкантов, но и армии режиссеров, звукотехников, продюсеров. И, что греха таить, иногда на альбомах великих ощущается легкий слой лака.
Потому так интересны музыканты второго эшелона. Благодаря своему мастерству и талантам они уже выбились из низов, но еще не забронзовели, не почитают себя великими в каждой ноте. И в их музыке чувствуется искренний корневой блюз или рок.
После этого предисловия самое время перейти к очередной, всего лишь третьей пластинке американки Рут ЛаМастер, известной музыкальному миру под прозвищем Ураган-Рут или же Harricane Ruth. Говорят, что в свое время сам великий Вилли Диксон сказал ей: «Девочка, ты настоящий ураган!» И было это давным-давно, ведь Диксон умер в 1992 году. Да, Рут далеко не девочка уже, но не будем уточнять возраст. Подивимся двум вещам. Первое – тому, как она не спешила на большую сцену, хотя имела к тому все основания. С 1979 года Рут выступала бэк-вокалисткой у великих, но свой первый альбом она выпустила всего-то пять назад. Говорила, что всё это время училась. И было у кого: она выступала вместе с Джоном Ли Хукера, Би Би Кингом, Вилли Диксоном, Тадж-Махалом; всемирно известными рок-группами Heart, Judas Priest, Steppenwolf.
Вторая вещь, которой стоит удивляться: как женщина не юных уже лет смогла сохранить такую энергию, такой напор. И вот уже на втором подряд альбоме она обрушивает этот напор на слушателей с первых же минут. Два подряд забойных рок-н-ролла Barrelhouse Joe's и Hard Rockin’ Woman способны разбудить мертвого. Потом для передышки медленный блюз – Far From The Cradle – и снова рок! Свои песни Рут пишет сама и не стесняется петь о себе, своих музыкальных пристрастиях. Так, во втором альбоме такой была Dance, Dance Norma Jean – с перечислением кумиров Рут. Здесь же это и Hard Rockin’ Woman, и Far From The Cradle – блюз, название которого переводится как «Далеко от колыбели», а в припеве оптимистично утверждается «Далеко от колыбели, но и не готова к могиле».
Отличный альбом, но слушаешь его и проникаешься тихой грустью: где же ты была, Рут, все эти годы? Почему твоя дискография скромно состоит из трех альбомов, хотя в ней могли бы быть тридцать три? Но может быть, бриллиантов и не должно быть много?