Великий ум Володина

Оценить
Через год выходит Лысенко. Народ в Энгельсе его помнит и любит. А с Лобановым ситуация диаметрально противоположная. Так вот, Стрелюхин за этот год должен сбросить пар народного гнева...

– Привет. Ну и объясни мне, пожалуйста, что творится?

– Ты о погоде? Сама видишь, лета нет. И по прогнозам, не предвидится.

– Ты мне зубы не заговаривай. Какая погода, какая природа? Я новости читаю. Замминистра Николаев уволен и заподозрен, первый зампред Стрелюхин планирует сменить работу. Причем с понижением. Что происходит?

– Много чего. Давай по порядку. Например, с Николаева. Этот замечательный человек до недавнего времени работал в министерстве здравоохранения. Потом срочно ушел в отпуск и столь же судорожно уволился. Когда стало известно, что у него проблемы с правоохранительными органами.

– Это всё было в новостях.

– Да. А еще, как говорят, господин Николаев – человек Андрея Саухина, руководителя территориального фонда медицинского страхования. И был в свое время внедрен в мин­здрав, чтобы Саухину помогать.

– И напомогал на уголовное дело?

– Не знаю. Но, врут, что Саухин – человек непростой. Характер у него сложный. И, по слухам, средствами ТФОМС он распоряжается весьма вольно. За что его очень не любят в Москве, но зато его любит Радаев. Короче, говорят, что Николаев это очень конкретный намек Саухину.

– Слушай, но почему у нашего ненаглядного Валерия Васильевича такие непростые близкие люди? Саухин, Лобанов? Кстати, о Лобанове. Правда, что в Энгельс отправляют Стрелюхина?

– Сейчас понедельник, середина дня (в это время происходит беседа наших сплетниц. – Авт.). Официального подтверждения перехода Александра Михайловича на новое место работы нет. Но, например, из здания администрации Энгельсского района, как говорят, еще в субботу или воскресенье вывезли диваны из комнаты отдыха главы и тренажеры, которые поставил господин Куликов. И вообще, врут, что в Энгельсе о замене было известно еще неделю назад.

– Сильно. Тогда у меня много вопросов. Первый – куда Куликова?

– Говорят, что министром промышленности – кресло пустует.

– То есть министром может быть любой человек?

– А разве это не так?

– Хорошо. Скажи мне, пожалуйста, если господин Стрелюхин вдруг станет руководить Энгельсским районом, то будет ли он на вторых ролях после Лобанова? Или станет полноценным руководителем?

– Не знаю. Но мои эксперты уверены, что под дудку Лобанова Стрелюхин петь не будет.

– Хорошо. Как известно, Дмитрий Юрьевич набрал своих депутатов в энгельсское представительное собрание. Тут противоречий не будет?

– Опять же, мои эксперты говорят, что всё будет хорошо. Нет, пара-тройка преданных людей у Лобанова в собрании есть, но все остальные радостно переметнутся в нужную сторону.

– Собственно, ничего удивительного. Тогда скажи мне, а кого прочат на место Стрелюхина? Все-таки первый заместитель председателя правительства области. Должность специально под него создавали.

– Знаешь, я внимательно не отслеживала, но вроде как сохранен аппарат Большеданова. И зампредом, курирующим экономику, могут назначить, например, Олега Галкина – он руководит комитетом по управлению имуществом, но давно, как говорят, мечтает о повышении.

– А первый зампред?

– Оставят вакансию до после выборов. Или сократят под лозунгом экономии бюджетных средств.

– Слушай, но я в печали. Если сейчас с большой политической арены сойдет Лобанов, то о ком писать? У меня было два любимых героя – Гайдук и Лобанов. Первого удалили из политики в прошлом году, теперь лишают последней радости.

– Не ерничай. Кстати, уволенный недавно зампред – руководитель представительства области в Москве некий Максимов – был человеком Лобанова. По большому счету, в правительстве только один ставленник Дмитрия Юрьевича – министр строительства Дмитрий Тепин.

– И его уволят?

– Не факт. Могут поберечь до полного провала реализации программы по расселению аварийного жилья. Там беда.

– Куда ни кинь, везде клин.

– Да, забыла рассказать о самом смешном. Говорят, на минувшей неделе Радаев, Пивоваров, Ландо были на приеме у солнца нашего Вяче­сл­ава Викторовича Володина. Где Вячеслав Викторович задавал врио неудобные вопросы по поводу поставленных Валерием Васильевичем задач.

– Это ты о чем?

– О 85 процентах поддержки, которую должны оказать избиратели новому губернатору. Интересовало Вячеслава Викторовича, могут ли преодолеть такой порог доверия депутаты от партии «Единая Россия». И смогут ли обеспечить такой уровень доверия в 2018 году, когда состоятся самые главные выборы.

– Абсолютно логичные и закономерные вопросы. А сам Валерий Васильевич до них не додумался?

– Зачем ты мне задаешь риторические вопросы?

– Извини. Слушай, а решение по Стрелюхину-Лобанову не на той ли встрече принималось?

– Мне доподлинно это не известно. Но исходя из логики событий такое вполне вероятно. Ну и потом, придумать такую комбинацию мог только великий ум.

– Это ты о чем?

– О том, что через год выходит Лысенко. Народ в Энгельсе его помнит и любит. А с Лобановым ситуация диаметрально противоположная. Так вот, Стрелюхин, по моему скромному разумению, за этот год должен сбросить пар народного гнева. Александра Михайловича в Энгельсе помнят как заместителя Лысенко – это раз. Два – Стрелюхин умеет общаться с людьми. Короче, по мнению моих экспертов, район на небывалый уровень он, конечно, не выведет, но социальное напряжение снимет.

– Хоть что-то.

– А еще говорят, что в правительстве с нетерпением ждут ухода Стрелюхина. Как минимум на уровне исполнителей. Потому как бурная деятельность с нулевым коэффициентом полезного действия всех изрядно утомила. Да и сам Александр Михайлович без сожаления покинет Московскую, 72. Зампредовскую пенсию он себе уже заработал, а уютно в правительстве себя так и не почувствовал.