Потрошители

Оценить
Пока в игровом кино потрошат тела, в телевизионном расследовании «потрошат» мозги

Это был адский уик-энд. В субботу я прилегла перед телевизором, в котором в стиле «киберпанк» красиво страдал Джуд Лоу. «Потрошители». Страшное кино, в котором лицензия на убийство дана глобальной корпорации, поставляющей синтетические органы для трансплантации. Если их клиент, выкупивший свой новый орган в кредит, просрочил платеж на 90 дней, за этим органом приходит штатный потрошитель. Потом я зачем-то посмотрела на канале Рен как бы расследование «Либералам черным налом-2».

Оба фильма одинаково страшные. Но они разительно отличаются друг от друга. В «Потрошителях» допущение, что корпорация имеет право убивать людей за долги, призвано раскрыть характер главного героя. Тот, кто еще вчера приходил забрать долг и хладнокровно лишал человека жизни, сам оказался в ситуации, когда штатный потрошитель вот-вот явится и за ним.

Главный герой фильма Реми (Джуд Лоу) просто делал свою работу. Приходил к должнику, представлялся, убивал, извлекал орган и возвращал его владельцу. Слыл лучшим потрошителем в корпорации. Ради жены и сына решил бросить работу, но на последнем задании пострадал от удара током. Уничтожил собственное сердце. Естественно, корпорация озаботилась, чтобы у лучшего потрошителя появилось новое. В кредит. Значит, придется продолжить работу, которая теперь дается с огромным трудом. Точнее, не дается вообще: убить он теперь не в силах. Это как убить самого себя.

Новое сердце и возможность ощутить, в каком аду жили его жертвы, меняет Реми навсегда. У фильма не слишком высокая художественная ценность, в нем умеренно крови, достаточно экшена, красивый Джуд Лоу и не слишком оптимистичная концовка. После его просмотра остается тягостное чувство безнадежности.

В фильме без авторов «Либералам черным налом-2» нет никаких условных допущений. Или, лучше сказать, он весь – одно большое условное допущение. Там нет раскрытия характера героев, только авторов «нетленки». Авторы занимаются убийством деловой и политической репутации Алексея Навального, главы его избирательного штаба Леонида Волкова, Дмитрия Зимина (крупнейшего российского благотворителя в прошлом), миллиардера и бывшего депутата Госдумы от «Справедливой России» Сергея Петрова.

Петрову, например, вменяется в вину его отказ голосовать за присоединение Крыма – это практически преступление против государства и отечества в глазах неназванных авторов. Поток экспрессивных эпитетов в адрес героев фильма, съемки скрытой камерой, запись телефонной прослушки, манипуляции, передергивание фактов, ничем не подтвержденные заявления – и всё это длится 53 минуты эфирного времени. Мозг мой оказался выпотрошен чуть более чем полностью.

Интересно, а людям, слепившим этот шедевр «документального расследования», не страшно попасть в шкуру героев своего фильма? И что будет, если они туда попадут? Впрочем, поклонники «Потрошителей» уверены, что и в случае Реми перемена надуманная. И в жизни такого быть не может, потому что люди не меняются. В общем, очень-очень грустный уик-энд. Не забудьте выключить телевизор.