Краснеть не намерен

Оценить
Саратовские министры портят губернатору впечатление успешности и благополучия

Заседание правительства Саратовской области, состоявшееся в понедельник, обещало быть интересным. Подборка вынесенных на обсуждение вопросов радовала актуальностью и остротой. Тут вам и бюджет, и развитие транспортной инфраструктуры Саратовской агломерации, и проблемы лесного хозяйства. На деле же «живым» оказался только дорожный вопрос, и то только потому, что в рамках его обсуждения глава региона отчитал за халатность министров.

Под видом города-миллионника

Ключевым вопросом на этом заседании правительства стал вопрос строительства и ремонта дорог так называемой Саратовской агломерации. Что такое Саратовская агломерация, до сих пор почти никто не понимает, кроме, пожалуй, врио губернатора. Хотя и это не факт. Недавно на одном из рабочих совещаний в областной думе, где рассматривали изменение градостроительного законодательства в разрезе агломерации, представители общественных организаций пытались выяснить, как изменится наша жизнь под этим названием, наделяется ли агломерация особым правовым статусом, ну и в целом, каких профитов ожидать. Некоторые просвещенные депутаты объясняли общественникам, что весь смысл агломерации в возможности приравняться к городам-миллионникам и получать больше денег из федерального бюджета.

На вчерашнем заседании правительства «министр дорог» Саратовской области Николай Чуриков в очередной раз рассказывал как раз о том, что в рамках Саратовской агломерации наш регион удачно вписался в федеральную программу «Безопасные и качественные дороги». Это позволит региону ежегодно получать из федеральной казны по миллиарду рублей в течение 9 лет. С учетом обязательного 50-процентного софинансирования из регионального и местных бюджетов на дороги Саратова, Энгельса и ближайшей округи в радиусе 50 километров должно быть потрачено 18 миллиардов рублей. Врио губернатора Валерий Радаев не без гордости акцентировал на этом числе внимание.

Николай Чуриков
Министр Чуриков: в рамках Саратовской
агломерации регион удачно вписался
в федеральную программу
«Безопасные и качественные дороги»

Напомнили, что в перечень дорог агломерации включены 33 процента улично-дорожной сети Саратова, 39 процентов – от дорог Энгельса и столько же дорог регионального значения в Саратовском районе. Общая протяженность дорожного полотна, подлежащего капитальному обновлению, оценена почти в тысячу километров. Еще в городах будут устанавливать ограждения для пешеходов, комплексы фотовидеофиксации и светофоры на наиболее опасных местах.

Из нового только то, что работы начались и идут полным ходом. Что в Саратове из 70 запланированных к ремонту объектов работы выполнены на 23-х. В Энгельсе из 14 объектов, запланированных на текущий год, отремонтированы пять. Узнали, что вновь отремонтированные дороги должны прослужить от пяти до восьми лет (гарантийный срок).

С ложкой дегтя в этом липком медовом потоке выступил председатель областной общественной палаты Александр Ландо, задав вопрос про прошлогодние недоделки в дорожных ремонтах. Напомнил, что улица Чернышевского, которую как раз в прошлом году ремонтировали, в этом выглядит как-то непотребно. И что самое ужасное – это замечают горожане, а потом не очень любят власть.

Чуриков не очень-то хотел за это оправдываться и заявил, что вся ответственность лежит на подрядных организациях и муниципалитетах. По словам министра, установлены сроки по исправлению всех недоделок, и если ответственные лица в эти сроки не уложатся, то будут иметь дело с правоохранительными органами.

Но Валерий Радаев заявил, что на самом деле с правоохранительными органами будут иметь дело не только мелкие муниципальные чиновники, но и птицы более высокого полета. Министры и зампреды. А всё потому, что Радаеву надоело краснеть за своих нерадивых подчиненных. По словам врио губернатора, дня не проходит, чтобы он сам лично не выезжал на какой-нибудь строительный или дорожный объект. «Много нареканий и к качеству жилья, и к качеству дорог. Полы кривые, обои криво приклеены, провода к сухому дереву прибили, открытые люки на улицах. Это уже верх халатности, – отчитывал подчиненных глава региона. – В Энгельсском районе дорога, ведущая в три села от райцентра, отремонтирована с нарушением всех технологий». В общем, намек был прозрачен: еще одна такая жалоба, и кто-то из министров будет отвечать уже не перед главой региона, а совсем в другом месте.

Не возделывается, так лесами покроется

Немного критики на заседании правительства досталось и министерству природных ресурсов и экологии, когда обсуждался вопрос проведения лесокультурных работ и озеленения населенных пунктов региона.

Министр Дмитрий Соколов сообщил, что все лесокультурные работы идут по плану. А в планах посадить новый лес на полутора тысячах га и ухаживать за существующим лесом на 2,2 тысячи га. Этой весной, по словам Соколова, было высажено в общей сложности 5 миллионов сеянцев древесных пород.

«Наибольшие площади лесных культур созданы в Вольском районе – 246,5 гектара, в Лысогорском – 208 гектаров и Красноармейском – 133 га, – рассказал министр. – Кроме того, в Вольском районе в 2016 году в земли лесного фонда передано 500 гектаров земли, не пригодной для сельского хозяйства. В текущем году лесфонд получит еще 700 гектаров таких земель».

Но критиковали министерство не за это, а за нерешенную проблему по рекультивации лесного участка в Лысогорском районе. В 2010 году сосновый бор на большой площади пострадал от пожара, но за прошедшие с той поры годы территория была расчищена всего на треть. Причина, как всегда, в недостатке денег. Соколов отметил, что обращался за помощью в Рослесхоз, но там в дополнительном финансировании отказали. Без денег расчищать участок, заваленный горельником, придется еще несколько лет.

Радаеву это не понравилось. По его словам, сама собой проблема не решится, наивно и безответственно на это надеяться. Посоветовал Соколову перенимать опыт по вырубке обгоревших деревьев в других регионах. А заодно велел разработать программу озеленения каждого города в Саратовской области. «У нас каждое дерево на вес золота. Мы должны четко понимать по годам, когда и какими видами будут замещаться старые и больные деревья», – объяснял задачу министру.

Александр Выскребенцев
Министр Выскребенцев замечаний
не получил: о почившем бюджете –
или хорошо, или ничего

Тут же вспомнили про предпринимателей, вырубающих деревья в угоду своему торговому бизнесу, и про то, как дороги нынче саженцы. Александр Ландо, пристально отслеживающий ситуацию на потребительских рынках, сообщил, что на саратовских ярмарках саженцы деревьев у перекупщиков в два-три раза дороже, чем в лесхозах. Ландо призывал обеспечить доступ к саженцам широких народных масс. Но оказалось, что саженцы уже просто доступней некуда. По словам Соколова, недавно в Саратове проводилась акция, в рамках которой все желающие могли бесплатно взять саженцы сосны. Раздали в итоге более 400 тысяч саженцев.

О почивших – хорошо или никак

Министра финансов Саратовской области Александра Выскребенцева ни за что не критиковали. Он коротко отчитался о прошлогоднем бюджете и без замечаний был отпущен с трибуны. Никому из присутствующих было не интересно обсуждать обмусоленный со всех сторон отчет, тем более о почившем уже бюджете – или хорошо, или ничего. Сам Радаев с удовольствием напомнил только, что в 2016 году впервые за последние 10 лет регион не взял «ни рубля новых кредитов», «снизили долг» и «нарастили собственные доходы». На этой успокоительной, буквально убаюкивающей ноте заседание правительства и завершилось.