«Breaking Bad. Официальное издание сериала «Во все тяжкие»

Оценить
«Breaking Bad. Официальное издание сериала «Во все тяжкие»
Теперь мы, наконец, можем получить из первых рук информацию о самом рейтинговом сериале канала АМС (последний эпизод в сентябре 2013 года посмотрело рекордное количество зрителей – 10,3 миллиона).

Книга Дэвида Томсона под названием «Breaking Bad. Официальное издание сериала «Во все тяжкие» вышла в московском издательстве «Эксмо». Не так давно мы уже писали о компилятивном сочинении на эту тему Вадима Туманова, который пользовался крохами сведений из периодики, «разгоняя» текст риторическими пассажами. Теперь же мы, наконец, можем получить из первых рук информацию о самом рейтинговом сериале канала АМС (последний эпизод в сентябре 2013 года посмотрело рекордное количество зрителей – 10,3 миллиона).

Этот сериал Винса Гиллигана был популярен и в России, а ныне идет его спин-офф «Лучше звоните Солу». Книга Дэвида Томсона – нечто вроде мини-энциклопедии телесериала. Здесь опубликованы интервью с самим Гиллиганом, а также с членами его съемочной группы, включая исполнителей. Мы узнаем, например, о подоплеке названий эпизодов, о системе литературно-кинематографических аллюзий, о том, как рождалась та или иная сценарная идея и почему центральные и эпизодические персонажи носили именно такие имена, и так далее. Знаете ли вы, например, что кандидатура Брайана Крэнстона, исполнителя главной роли (бывшего учителя химии Уолтера Уайта, ставшего «наркобароном»), долгое время была под вопросом? Продюсеры сомневались, сумеет ли актер, известный благодаря юмористическим сериалам, вжиться в такую мрачную роль, а главное, воспримут ли эту трансформацию зрители.

Автор книги рассказывает и о том, какое значение для формирования сценарного замысла Гиллигана имели голливудские шедевры «Французский связной», «Крестный отец-2» и «Лицо со шрамом». А еще, конечно, создатели сериала, действие которого происходило в жарком Альбукерке (почти на границе с Мексикой), оглядывались на жанр вестерна – и не только классического, но и вестерна в трактовке Серджо Леоне. «Герои вестернов поглощены мыслями о времени, – замечает, например, Томсон. – Так, шедевр Леоне, фильм 1968 года «Однажды на Диком Западе», начинается с тикающих часов; банда головорезов ждет, когда прибудет следующий поезд, чтобы убить героя. Подобно безымянному персонажу Чарльза Бронсона, Уолт также появляется на короткое время в начале сериала, чтобы узнать, что умрет от рака. Сцена смерти Майка в седьмой серии пятого сезона – это еще одна дань фильму Леоне: то, как бандит Шайенн становится одним из героев фильма, и его медленная смерть от огнестрельного ранения имеют явное сходство с судьбой Майка. Скрип мельницы, мимо которой Майк и Джесси проезжают в пятой серии четвертого сезона, также вдохновлен открытиями, сделанными в фильме Леоне». Подобных маленьких открытий в книге много; фанатам сериала это уникальное издание придется по вкусу.