Imelda May. Life. Love. Flesh. Blood, 2017

Оценить
Imelda May. Life. Love. Flesh. Blood, 2017
В московском издательстве «Художественная литература» вышла книга Владимира Лакшина «От Тредиаковского до Твардовского» – том его избранных статей о литературе.

Итак, вопрос: в чьих руках теперь знамя ирландского блюза? То самое знамя, которое поднимали над миром такие гениальные музыканты, как Рори Галлахер и Гэрри Мур, пока ирландские привычки не свели их в могилу в расцвете лет. На самом деле никого и близко нет, кто бы мог сравниться с Рори и Гэрри. И вдруг нам начинают, ненавязчиво пока, утверждать, что есть некая девушка, которая готова на подвиг и почти уже совершила его.

Но по порядку. Девушку зовут Имельда Мэй (Хайам), она родилась в Дублине, что уже есть плюс. Еще она играет на боуране – это такой ирландский бубен. Что еще? Конечно, надо указать, что ее очень хвалит Боно из U-2. С другой стороны, было бы странно, если бы Боно не хвалил что-нибудь родное, ирландское.

До некоторых пор Имельда с девичьим задором исполняла рокабилли и в этом стиле выпустила несколько пластинок. Потом углубилась в личную жизнь, которая, увы, завершилась разводом, впала в депрессию. И вот теперь свои чувства Имельда решила предъявить миру в пластинке Life. Love. Flesh. Blood. При этом пояснила, что ее песни, может, не многое расскажут, но почти всё позволят понять.

Но на самом деле пластинка леди Мэй ни в коей мере не блюз. Впрочем, это было ясно хотя бы по тому факту, что ее продюсером стал американец Т Боун Бёрнетт. Нет, Т Боун – замечательный музыкант, играл с самим Бобом Диланом и написал музыку к великому сериалу «Настоящий детектив». Но надо отметить, что наибольший успех в его карьере, отмеченный премией «Грэмми», пришелся на совместную работу Роберта Планта и Элиссон Краусс – Raising Sand. Примерно в том же духе сделана и пластинка ирландской певицы. Даже аккомпанирующий состав тот же: гитарист Марк Рибо, басист Зак Дэйвс, барабанщик Джэй Беллероуз. Правда, альбом почтили своим присутствием великий гитарист Джефф Бек (Black Tears) и столь же великий пианист и пропагандист современной музыки Джуллс Холланд (When It’s My Time).

Вообще-то Life. Love. Flesh. Blood – чисто женская пластинка. И все злоключения мисс Мэй рассказывает нам, не особо заботясь о жанрах. Но если попытаться определить жанр этой работы, то, на наш взгляд, это эстрадная пластинка. И это вовсе не является попыткой принизить творение Имельды, нет, это констатация факта. Сама же пластинка очень хороша: и вкрадчивые Six Sense, How Bad Can A Good Girl Be, и боевая Leave Me Lonely. И сама Мэй хороша – тут Боно не ошибся: певица она от бога.

Что ж, а знамя ирландского блюза будет ждать, пока не придет новый мессия. Время от времени они появляются в Дублине и его окрестностях.