Пумы, крокодилы и ретро-клоуны
Цирк «Джемелли» в Саратове еще ни разу не был, а клоунский дуэт Юрия Филатова и Сергея Гульченко, чьи номера – сквозная линия всего представления, и вовсе работают дуэтом третий раз. До этого клоунов было трое, но с потерей одного партнера аттракцион не утратил ни живости, ни остроты. Программа «Джемелли» не очень длинная, насыщенная как дрессурой, так и другими классическими цирковыми номерами, яркая, простая и очень органичная. Хотя балет и перья тут тоже присутствуют.
Главного номера, как и обещали артисты во время пресс-конференции, в этой программе нет. Все аттракционы равнозначны и равноценны – будь то великолепные «Лошади на свободе» Виктора Евтехова или леопарды, удавы и крокодилы в путешествии Марины Руденко. Ретро-клоуны «Джемелли» – близнецы – ведут нас сквозь всё представление, от номера к номеру, увлекая зрителя своей работой. Филатов и Гульченко не просто работают с публикой, стараясь вызвать смех. Они и сами – дрессировщики, жонглеры, канатоходцы. Им подвластно многое – смешные хрюшки, легко берущие барьеры, силовой аттракцион, где синий клоун, идущий по натянутой проволоке, тащит на себе матрас со спящим красным клоуном. И бесконечно смешной интерактивный номер, в котором участвуют зрители, назовем его условно «Снимается кино». Артистизм клоунов поражает воображение. Ретро-клоунада это совсем не скучно!
Номера, в которых участвуют животные, перемежаются работой воздушных гимнастов, гимнастов на батуте, акробатов. Лошади Виктора Евтехова – с розовым плюмажем на головах, кружатся в вальсе, играют в шахматы, встают на задние ноги, во всем подчиняясь маэстро. Воздушная гимнастка Кристина Фителева выполняет свой номер под куполом цирка без страховки. Эта хрупкая девушка раскачивается на канате, как на качелях, разводит в стороны руки, удерживаясь в петле только за счет баланса. Невероятные вещи вытворяют акробаты на батуте. Дрессированные пудели проявляют чудеса ловкости. Леопард путешествует по барьеру, урча и мурлыча в сторону публики. Крокодилы обычно работают в манеже с пастью, перемотанной скотчем. Но любимица Марины Руденко, двухсполовинойметровая крокодилица Геннадиевна – настоящая актриса. И поэтому она широко раскрывает рот, в котором торчат ряды маленьких, острых, очень опасных зубов. Но дрессировщица как будто совсем не боится этой страшной пасти. Не боится она и питона-альбиноса, огромного, тяжелого, длинного – он кладет ей голову на плечо, и Марина несет его по арене, показывая зрителям этого без сомнения талантливого и артистичного змея.
Долгожданные пумы в поводках и их дрессировщики – Владимир и Наталья Исайчевы – производят фурор. Бело-черные костюмы дрессировщиков и бело-черные прически. Пума Плюша, которая легко вскакивает на цилиндр и катит его, как и обещала Наташа, по своей траектории. С такой же легкостью она запрыгивает на большой белый шар. Красавец Аватар, которого не заставляют прыгать в огненное кольцо, с легкостью берет кольцо бумажное. Только для начала Тасе нужно немного повредничать, отказаться прыгать сквозь лист бумаги, дождаться укоризненного «Аватар!» от прекрасной мамы Наташи и потом сигануть-таки в кольцо, вызвав бурю аплодисментов.
В антракте с пумой можно даже сфотографироваться! Зверь отгорожен от малышей стеклом, а дрессировщица зорко следит, чтобы никто не пытался погладить такую «милую кису». Но наблюдать это чудо природы на расстоянии вытянутой руки бесценно.