Володин знает больше всех
– Привет, что нового? С будущими депутатами облдумы, я смотрю, практически определились?
– Привет. Вроде как определились. Время для внесения корректив еще есть, но в общем и целом мы знаем их имена.
– Но я не увидела среди участников праймериз нашего аксакала Ландо.
– Всё правильно. Потому как именно с его приходом в общественную палату этот орган стал гласом, рупором и так далее общественности и занял достойное место... ну и так далее.
– Не поняла. Чего это тебя понесло?
– Это не меня. По слухам, примерно так отозвался о деятельности Александра Соломоновича сам великий Вячеслав Викторович Володин в ходе визита его на саратовскую землю.
– Прикольно.
– Именно. Ты обратила внимание, что на праймериз не заявились, например, Олег Подборонов, Мария Липчанская? Говорят, вся команда Ландо в думу не идет.
– Правильно. Они будут биться с произволом власти и прочими нарушениями прав трудящихся на общественной ниве.
– Не ерничай.
– Слушай, а почему в думу не берут Галину Комкову? Она была вполне приличным депутатом и, по большому счету, единственным высокопрофессиональным юристом. Потому что Курихин предлагал ее на место председателя комитета вместо Сундеева?
– Всё не так. Врут, что Галина Николаевна переборщила с диссертациями. Столько кандидатов выдать на-гора – это подвиг. И, вероятно, сама знаешь, кто решил, что это неправильно. И наказание не заставило себя ждать.
– Мне кажется, что это ерунда.
– А тебя кто-то спрашивает? Продолжаем тему выборов. Врут, что Николая Васильевича Панкова назначили руководить штабом по выборам губернатора Валерия Радаева.
– Сильно. Кто назначил?
– Странный вопрос. Кто у нас может назначить самого Панкова?
– А я-то смотрю, чего это он вдруг на «Взгляде» заявления делает по поводу врио. Правда, там понять мало что удалось: от предвыборного медийного лоска почти ничего не осталось – косноязычие удручающее.
– Это да. Но тут же, на облньюсе – это аффилированный Николаю Васильевичу сайт – задорно дают ссылку на итоговую передачу Ирады Зейналовой на НТВ по поводу обысков в областном минобразе.
– Нормально всё. Или одна рука не знает, что делает другая, или кнут и пряник. Любой вариант в духе времени и Николая Васильевича.
– Кстати, об обысках, что в гордуме искали?
– Где-то на лентах уже читала – вроде как копают под Грищенко – мертвые души, чуть ли не 10–15 штук, были оформлены в бытность Олегом Васильевичем главой города.
– Опять ерунда какая-то.
– Я, честно говоря, подозреваю, что это видимая часть айсберга. Потому как люди врут, что неким правоохранителям дано задание искать. И ищут в нескольких направлениях, например, по выделению земельных участков.
– Вот скажи мне, зачем всё это?
– Как зачем? Все неприятности на территории Саратовской области – это камень в огород не Радаева вовсе. А самого Володина. Сама подумай, если будет заведено уголовное дело не на очередного министра областного правительства, а на целого депутата Госдумы, то как это отразится на карме великого земляка?
– Не знаю. Но мне кажется, что тут первым под раздачу может попасть Радаев. Погоди, ты сказала – очередного министра. Это что значит?
– Врут, что на подходе очередной скандал. На этот раз с социальным министром Ларисой Колязиной.
– Бедные барышни. И чего им спокойно не жилось?
– Это вопрос не ко мне. Да, я забыла тебе рассказать. Врут, что вице-губернатор Игорь Пивоваров очень хочет занять место главы Саратова Валерия Сараева.
– Так ты об этом уже рассказывала.
– Может быть. Но еще врут, что на этой почве Игорь Иванович нашел общий язык с председателем гордумы Виктором Малетиным.
– Забавно. Но ничего неожиданного. Вот ты мне скажи, насколько правдивы слухи. Я читала в журнале «Профиль», что положение Володина шатко, что он ослаб, и вообще его могут сослать к нам губернатором.
– Мы же уже с тобой всё это сто раз обсуждали. Вячеслав Викторович велик... И знает он гораздо больше, чем мы все здесь, вместе взятые. И непотопляем Володин, как минимум до тех пор, пока страной руководит Владимир Путин.
– А он, Путин, будет стоять у руля и дальше?
– А вот этого, по мнению всяких и разных аналитиков, никто не знает. Включая самого Владимира Владимировича.
– Как всё сложно и запутано... Никакой стабильности. Что еще?
– Еще говорят, на узкой встрече с ограниченным числом лиц Вячеслав Володин был холоден с Владимиром Капкаевым.
– Странно было бы. Капкаева, а он был не самым плохим спикером, в числе претендентов на главное думское кресло изначально не называли...
– Именно. Вроде пока остановились на Кузьмине.
– И мне этот вариант очень нравится.