Невиданное дело для деловых людей

Оценить
Доставка носков, вывоз хлама и антикинотеатр. Какими необычными видами бизнеса занимаются саратовцы

Новые веяния в бизнесе не обходят стороной и наш город: в Саратове уже работают квест-румы, вейп-бары и антикафе. Однако местные предприниматели не дремлют и выискивают всё новые оригинальные идеи для зарабатывания денег.

Носки на дом

Ночной кошмар любого мужчины: обнаружить себя в чужом городе без пары чистых носков. Именно эта неприятность приключилось с саратовским предпринимателем Антоном Гришиным. «Я задержался, если не ошибаюсь, в Минске на несколько дней. И у меня кончились носки, – рассказал о пережитом «Газете недели» Гришин. – Тогда я подумал, что было бы очень классно, если бы я мог сделать звонок, и мне бы их привезли». Вернувшись в родной город, молодой человек вместе с приятелем учредили сервис по доставке носков. Заказ можно сделать на сайте, а предмет туалета подвозится курьером. Носки продаются сразу годовым запасом в 30 пар. Любителям романтики сервис готов доставить изысканные букеты из носков.

Всплеск интереса к срочной доставке носков саратовцы обычно проявляют накануне праздников: 23 февраля, 9 мая, 1 января. В остальное же время заказов немного. Ощутимого дохода сервис не приносит. По словам Гришина, у жителей города вообще особое потребительское поведение: наши люди лучше по мере необходимости докупят пять пар носков за 500 рублей, чем сразу возьмут 30 пар за 2 тысячи. Пусть даже с точки зрения экономии последний вариант будет выгоднее.

Отсутствие серьезных оборотов Гришина не печалит: он признает, что данный сервис запускался ради забавы и серьезное внимание его развитию не уделялось. Основным источником существования для собеседника служит IT-бизнес. Тем не менее, предприниматель отмечает, что если как следует взяться за дело (запустить рекламу, наладить логистику и пр.), то даже в Саратове доставка носков может начать приносить неплохую прибыль: до ста тысяч рублей в месяц.

Кинотеатр для маленькой компании

Антикафе, где плата взимается за проведенное время, саратовцев уже не удивишь. А вот антикинотеатром – вполне возможно! Идею этого бизнеса Роман Байер подсмотрел в Москве. «Не сказал бы, что там среди антикинотеатров огромная конкуренция, – поясняет предприниматель. – Но есть сети, состоящие из нескольких залов». Первый саратовский антикинотеатр «Cinema Room» был открыт в мае прошлого года. «Люди могли вдвоем или втроем, маленькой компанией прийти к нам, выбрать фильм и посмотреть его, как в обычном кинотеатре – через проектор, с хорошим звуком», – обрисовывает преимущества собеседник. Заведение обладало экраном шириной в два метра, гостям были доступны кальян и игровая приставка. Час пребывания в зале стоил 500 рублей.

Однако антикинотеатр проработал только три месяца. Злую шутку с ним сыграло расположение: комната для просмотров дислоцировалась рядом с банкетным залом (параллельный бизнес Байера). «Людям было не очень приятно проходить через банкетный зал, – объясняет предприниматель. – К тому же у нас не было администратора: мы работали только по брони, а гости хотели прийти сейчас, звонили в 12 ночи».

Сейчас Байер с компаньоном ищут для антикинотеатра новое помещение. По его словам, данный вид бизнеса вполне способен приносить прибыль: у заведения были клиенты, а маркетинговая акция в соцсетях (час просмотра в подарок) дала весьма обнадеживающие результаты (150–200 репостов).

Отдай свои вещи

Как называются люди, которые врываются в чужой дом и забирают всё, что плохо лежит? Грабители (или судебные приставы). А как называются люди, которые делают это с разрешения хозяев, да еще и доплачивают им? Социальный проект «Свалка». «Свалка» – московская франшиза, развитием которой в Саратове занимается Владимир Кондаков. Сердцем этого бизнеса является вполне классическая барахолка, а вывоз хлама служит источником ее пополнения. Вознаграждение, которое получают жители за доступ к своему хламу («премия за бережливость»), весьма условно – от 100 до 500 рублей. Тем не менее, услуга всё равно пользуется популярностью: по словам Кондакова, в связи с наплывом желающих ее пришлось даже ограничить.

Иногда люди вызывают «хламщиков», но потом передумывают отдавать вещи. Касается это в основном старой техники. В последний момент сердце хозяев екает – но не от ностальгических чувств («Ох, сколько всего произошло на этой стиральной машинке!»), а от мысли, что эту вещь все-таки можно будет продать. «И правильно, – одобряет Кондаков. – Если есть время и желание этим заниматься – пусть лучше через интернет продадут. А нам лучше отдать то, что действительно не жалко».

Основная масса вывезенных вещей либо распродается, либо раздается бесплатно. Бизнес прибыли не приносит – вырученные деньги идут на покрытие издержек. Сам Кондаков работает геодезистом (его компаньон также зарабатывает в другой сфере), а «Свалку» расценивает как хобби. Тем не менее, в будущем молодой человек всё же планирует начать извлекать из проекта прибыль.