Deep Purple: Infinite 2017

Оценить
Великая группа Deep Purple, одна из основоположников жанра тяжелый рок, выпустила новый альбом. Некоторые источники сообщают, что последний.

Великая группа Deep Purple, одна из основоположников жанра тяжелый рок, выпустила новый альбом. Некоторые источники сообщают, что последний. Мы же предпочтем не верить этому хотя бы по той причине, что Infinite продемонстрировал – творческий потенциал квинтета далеко не исчерпан.

Новый альбом «темно-фиолетовых» – событие в мировой музыке. Рецензий сотни, даже отечественный официоз – «Российская газета» не смогла остаться в стороне. При этом практически все критики повторяют друг за другом ряд упреков в адрес музыкантов, когда значительных, когда кажущихся придирками. Давайте пройдемся коротко по альбому и заодно посмотрим, насколько обоснованы претензии тех людей, которых называют музыкальными критиками.

Открывается альбом песней Time For Bedlam, она же представляла альбом на вышедшем заранее сингле. Это классический DP, при этом не времен увлечения совсем уж тяжелой музыкой вроде диска Slaves And Masters. И не периода экспериментов вроде Bananas. Этот тот самый Purple, в который мы влюбились в начале семидесятых. Понятно, что таким мастеровитым музыкантам не составило труда писать песни в стиле своих же лучших альбомов. И это не слепое копирование лучших образцов и не стилизации. А именно песни Deep Purple. В том же духе написана и Get Outta Here, а еще две песни дебютной части пластинки, несколько неожиданные для DP утяжеленные буги – All I Got Is You и One Night In Vegas. И тут же возникает первый упрек – Йен Гиллан уже не тот, не берет верхние ноты и вообще. Один деятель дописался до того, что рекомендует DP стать инструментальной группой. На самом деле это не так: в Get Outta Here и Bird Of Prey Йен показывает, что может еще тряхнуть стариной. Да и большинство песен альбома написано так, что вокалисту достаточно обычного регистра.

Замечание второе: клавишник Дон Эйри тянет одеяло на себя. И с этим трудно поспорить. Например, он превращает The Suprising в номер для органа и сопровождающей группы, совершенно отодвигая в тень прекрасного гитариста Стиви Морса. К тому же клавиши Эйри какие-то не диппёпловские, скорее в духе позднего периода группы Yes. Ну а о том, что Морс не потерял своих талантов, свидетельствует финальное соло в Bird Of Prey.

Последний упрек, бросаемый группе: зачем они взялись делать кавер на Roadhouse Blues The Doors. Но, во-первых, прекрасная музыка, пусть и чужая, еще ни один альбом не испортила. Есть и еще один примечательный нюанс: где-то перед третьим куплетом после выкрика Гиллана «Хэй, Стиви» Roadhouse Blues стараниями Гиллана, Морса и Эйри становится классическим номером Deep Purple. Это звучит прекрасно, как и весь альбом.