Такие разные таксисты
Неделю назад я тоже писал про такси. Но что поделать, если истории возникают и возникают? На минувшей неделе проходил фестиваль поэзии «Центр весны». Многие мероприятия были разнесены по локациям, поэтому частенько из-за нехватки времени приходилось выбирать самый затратный способ перемещения, даже если пункт назначения находился недалеко. Впрочем, порой и короткой поездки хватало, чтобы составить мнение о человеке.
К счастью, большинство водителей просто были спокойными людьми, которые не лезли обсудить какие-то вопросы. Но попадались и странноватые личности. Например, человек-фальстарт, как я его обозвал для себя. Нетерпеливый южанин начинал трогаться раньше времени, не проверяя, закрыта ли дверь. Более того, не проверяя, успел ли последний человек полностью зайти. Аналогично и на выходе: «Друг, закрой дверь, но не хлопай», – крикнул он после того, как я вышел, и тут же газанул. Не считая этой странной особенности, в остальном адекватный человек: молчал весь путь, а когда парни вышли из машины, начал шутливо уговаривать девушек остаться.
Куда неприятней было ехать с его коллегой, тоже, судя по внешности, южанином. Вернее, общаться, когда мы приехали. По традиции у него не нашлось сдачи. Я не то чтобы меркантильный человек, но для меня странно, если таксист считает, что не найти 30 рублей – это нормально. Особенно когда поездка стоила 70. Моя просьба все-таки поискать сдачу явно его выбесила и сразу перевела в состояние истерики. «Почему у меня всегда должна быть сдача?» – вопрошал он. Его можно было бы понять, если бы не явная агрессия в голосе. Я предложил другой вариант размена, но это еще сильней его раздразнило.
Ни к чему хорошему мы так и не пришли: водитель сам предложил мне сходить разменять 100 рублей, а он, пока будет меня ждать, включит счетчик. Такое «прекрасное» предложение я, разумеется, сразу отверг. Это вызвало странную тираду про то, что я явно не помню 90-е – видимо, она должна была повергнуть меня в шок или, как минимум, устыдить. После этого он внезапно извлек из кармана 20 рублей, отдал их мне, а потом выдал еще одну фразу, которая должна была уже окончательно меня «добить»: «Если я вас увижу еще когда-нибудь, то сразу развернусь».
Но такой вариант маловероятен, поскольку я делал заказ через приложение. А приложение всегда просит оценить поездку. Соответственно, если ставится низкий балл, то этот водитель автоматически вносится в черный список для этого клиента. Так что наши пути все-таки разошлись.
Забавно, что всего за несколько дней до поездки со скаредным водителем я встретил почти образцового таксиста – приятного и умного собеседника, который абсолютно адекватно отреагировал на мою просьбу чуть подкорректировать маршрут, когда выяснилось, что я перепутал номер дома. Никаких возражений и торгов – он аккуратно довез почти до подъезда и не попросил никакой доплаты.