Me And That Man: Songs Of Love And Death

Оценить
Есть в бывшей братской Польше рок-группа Begemoth. Мы об этой группе много говорить не будем – нехорошая она, металлисты-сатанисты, поют такое… Была бы в Польше статья за оскорбление чувств верующих – быстренько бы их упаковали на двушечку.

Есть в бывшей братской Польше рок-группа Begemoth. Мы об этой группе много говорить не будем – нехорошая она, металлисты-сатанисты, поют такое… Была бы в Польше статья за оскорбление чувств верующих – быстренько бы их упаковали на двушечку. Вообще-то странно: страна католическая, а веру тюрьмой не защищают. Этот самый Begemoth нам интересен лишь по той причине, что их лидер – гитарист и певец Адам «Нергал» Дарски совместно с британско-польским (как это – мы не знаем) певцом и гитаристом Джоном Портером образовали группу Me And That Man (MATM), пригласив туда басиста Войтека Мазолевски и барабанщика Лукаша Кумански. Но не пугайтесь – поют по-английски.

Некоторые источники считают, что MATM играют в жанре кантри-блюз. Другие называют англо-поляков пионерами жанра dark country. Правда, в музыкальной литературе такой жанр не обозначен, зато есть одноименный триллер, название которого на русский переводится как «Территория тьмы». И это очень точно, потому как, сменив жанр, оставив на время металлический цех, пан Адам не отрекся от своих вредных взглядов. В названиях композиций слова «дьявол», «смерть», «вампиры» следуют буквально одно за другим. В песне Cross My Heart And Hope To Die детский (о, ужас!) хор распевает припев примерно такого содержания: «Нам не нужно прощение/Мы не замаливаем свои грехи, Мы оставляем тебя, Иисус, /Мы выбрали ад на земле».

(We ain't coming for forgiveness

We're not paying for our sins

We betrayed you our sweet Jesus

We have chosen hell on Earth)

Кошмар, кошмар, трижды кошмар! Но музыкально – это нельзя не признать. На самом деле блюза на альбоме крайне мало – пожалуй, только Shamans Blues – исключительно тяжелый номер, к одноименной песни The Doors отношения не имеющий. Еще упоминается икона жанра Роберт Джонсон, но исключительно как персонаж истории о продаже этим музыкантом своей души дьяволу. Некоторые элементы кантри на альбоме присутствуют, например On The Road, еще где-то во вступлении звучит наивная сельская скрипочка. Есть и точное следование фолк-жанру, например One Day, и даже банджо слышно – на нем играет мистер Портер.

В общем, так: на самом деле это просто рок с отходами в различные не так далеко расположенные жанры. Рок качественный, что до текстов, признайтесь, они мало кого среди российских меломанов волнуют. И еще: то ли по причине сходства голосов, то ли из-за общего мрачного настроения вдруг начинает казаться, что мы слушаем неизданные песни певца вселенской скорби Ника Кэйва периода Murder Ballads. Например, Cross My Heart And Hope To Die или Ain’t Much Loving. Но разве это плохо?