Худшие в Приволжском федеральном округе
Такие выводы можно сделать, ознакомившись с государственной программой «Развитие транспортной системы». Согласно госпрограмме, рассчитанной до 2020 года, доля дорог, соответствующих нормативным документам, будет повышаться в Саратовском регионе на 0,5%. Так, к концу этого года она составит 10%, к концу действия программы – 11,5%.
Самые качественные дороги среди регионов Приволжского федерального округа, как оказалось, находятся в Пензенской области. По плану к концу года соответствовать нормам здесь будет 63,5% дорожного полотна, в 2020 году – 65%.
На втором месте в ПФО дороги Пермского края. Под конец года доля хороших дорог здесь должна составить 55,9%, в 2020 – 57,4%.
Что касается остальных соседей, то цифры у них такие: в Самарской области в этом году процент нормативных дорог составит 25,9% (к концу действия программы – 27,4%), в Ульяновской – 42% (43,5%), Оренбургской – 22% (23,5%), Нижегородской – 29% (30,5%), Кировской – 23,7% (25,2%), Чувашии – 38,5% (40%), Башкирии – 25,1% (26,6%), Марий Эл – 22% (23,5%), Мордовии – 28,5% (30%), Татарстане – 46,9% (48,4%), Удмуртии – 44,3% (45,8%).
Как отмечается в программе, отставание в развитии транспортной инфраструктуры, а также отсутствие современной логистической системы в ПФО тормозит и социально-экономическое развитие регионов округа.
К приоритетным инфраструктурным проектам федеральные чиновники отнесли развитие мультимодальных логистических комплексов и организацию скоростного движения на участках Самара–Саратов и Саратов–Волгоград.
Кстати, еще хуже, чем в Саратовской области, дорожные дела обстоят в четырех регионах. Норматив после проведения ремонтных работ в Калмыкии к концу года установлен в размере 7,7%, Ненецком автономном округе – 7,6%, на Чукотке – 6,7%, в Вологодской области – 4,1%.