Завокзалье как зазеркалье

Оценить
Пять тысяч саратовцев скоро не смогут попасть домой

Сначала администрация Саратовского автовокзала обнесла часть прилегающей территории забором. Для жителей массива многоэтажек, который начинается сразу за этим забором, оставили калитку. По обещаниям вокзальной администрации, на днях калитку закроют вовсе. Когда это произойдет, людям придется обходить территорию не просто по периметру, а далеко вокруг. Один из путей пойдет практически по бездорожью.

На минувшей неделе в Саратовской городской думе обсуждали, можно ли оставить всё как есть, и если нет, как выгородить проход, чтобы он был безопасным и для автовокзала, и для жителей. Решения найти пока не удалось. Но оставить всё как есть точно не получится.

 

Если люди мешают вокзалу, может, вокзал убрать?

Жителям завокзалья подсуропил федеральный законодатель. Пока они в своих уютных квартирах переживали за малаховских героев из программы «Пусть говорят» и вместе с всероссийскими свахами разглядывали женихов и невест в «Давай поженимся», любовались образцами новой российской военной техники, гордились президентом Путиным, радовались присоединению Крыма, ненавидели украинских фашистов и проклятых американцев, депутаты Государственной думы всё совершенствовали и совершенствовали закон о транспортной безопасности. А когда наступило время исполнять новый нормативный российский документ, люди-телезрители поняли, что это их жизнь не­ожиданным образом осложнилась, а вовсе не террористов, против которых данный закон сочинили.

– С какой стати я не могу пройти домой? С какой стати мне перегородили выход в город? Зачем тогда настроили здесь домов? Извините, мы с вокзала идем – и с работы в 10 часов вечера, и с поездов. А ворота в 10 закрываются, и «досвидос». И как хочешь вообще, – это я разговариваю с первой встречной жительницей этого микрорайона. Но и вторая тоже не молчит.

– Я считаю, что этот вокзал вообще просто на хрен надо убирать отсюда. А то мы им мешаем, видите ли, а что они с шести утра би-би-би-би здесь, это нормально. Мы уже отсюда хотим куда-нибудь деться, потому что это невозможно уже. Дети вечером лезут через забор, пожилые люди рыдают и плачут. Потому что вечером нужно идти по темной дороге мимо мусорок и наркоманов.

Про наркоманов и бомжей, которые ходят-бродят по обходным тропинкам вокруг территории автовокзала, говорит и депутат Саратовской городской думы Евгений Чернов. Это он инициировал мозговой штурм для депутатов. Позвали на него и руководство автовокзала, и представителей железной дороги, и чиновников из администрации Саратова. Чернов говорит, что еще осенью прошлого года совместно с Кировской администрацией начали искать альтернативу проходу, но не нашли. Однако тогда автовокзал пошел навстречу и на какое-то время разрешил людям с 5 утра до 10 вечера свободно ходить по своей территории.

Завокзалье Чернову не сбоку припеку. Это его округ. Он здесь всё уже исходил и все пути мысленно нарисовал. В реальности они пока перегорожены либо автостоянкой, либо самовольными постройками. И если их не снести, то обход, после того как автовокзал наглухо закроет калитку, получится довольно длинный. Выйдя из подземного перехода, соединяющего железнодорожный и автовокзалы, придется идти по улице Московской до Большой Садовой, чтобы потом снова спуститься на квартал-другой.

Чернов раздал присутствующим на заседании в гордуме карты, где все возможные и невозможные пути нарисовал, как умел. Но у половины из собравшихся на заседание был такой же топографический кретинизм, как и у меня. Так что они договорились сходить с Черновым на место и увидеть все лабиринты собственными глазами. Я вот уже сходила. С Московской свернула на Емлютина, прошла параллельно территории вокзала и уперлась в автостоянку, которая перегородила мне выход к многоэтажкам. Снова вернулась к выходу из подземного перехода. Пошла в обход справа вдоль железнодорожных путей. Рядом со зданием, украшенным вывеской Роспечати, асфальт, хоть и плохонький, закончился. А путь – нет. Просто дальше была совсем уж непролазная грязь.

– Ну да, грязь там и так далее, но можно же пройти, хотя и не в комфортных условиях, – подтвердил участникам думского совещания то, что они пока не видели, генеральный директор ОАО «Саратовавтовокзал» Кирилл Лаврентьев.

 По этой дороге им придется идти в обход

Если депутаты не помогут, придется жителям писать в ФСБ

-Я хочу всем напомнить, что есть федеральный закон о транспортной безопасности, согласно которому саратовскому автовокзалу присвоена третья категория, по которой накладываются определенные ограничения и требования. Отступать от них мы не вправе. Одно из требований, которое вызывает потенциальную социальную напряженность – это ограждение территории, – сообщил Лаврентьев. Гендиректор рассказал, что как только вокзальную территорию закроют забором по всему периметру, человек будет входить со стороны железной дороги строго на автовокзал, строго покупать билет – и через рамки. И только купив билет и оставив свои имя, фамилию и другие паспортные данные в базе, пассажир сможет попасть на территорию транспортной безопасности, то есть на посадочный перрон, «через который на сегодняшний день все пять тысяч человек проходят».

– Допустить свободный доступ на территорию автовокзала я не уполномочен. И не знаю, кто на себя возьмет такую ответственность. Мы согласны пойти на любые просьбы, требования, которые будут направлены на снижение социальной активности и напряженности граждан, но для этого мы должны заручиться гарантиями или разрешением федеральной службы безопасности, которое официально позволит нам отойти от буквы закона по требованиям безопасности и внести изменения в план транспортной безопасности саратовского автовокзала.

 

А если еще и пулеметы поставить...

Кирилл Владимирович объяснил Чернову и остальным, радеющим за удобство жителей завокзальных многоэтажек, почему невозможно выгородить для них пешеходный коридор шириной в метр между вокзальным туалетом и кассами. Оказывается, раз в три-четыре дня УФСИН провозит там заключенных. Но вот если откусить метр у автостоянки рядом с автовокзалом, то тогда люди смогут попадать в жилой микрорайон, обойдя вокзал по улице Емлютина. «Я думаю, что там арендаторы и собственники будут не против этого метра, – сказал Кирилл Лавреньев. – И это будет в экономическом плане целесообразнее, чем благоустройство дороги в обход территории автовокзала с левой стороны. Там перегородили подходы гаражами и заборами. Там сносить их надо. Но здесь уж комитет по земельным ресурсам должен принимать решение».

Представитель земельного комитета рассказал, что им точно известно про девять самовольно построенных гаражей, мешающих проходу. По одному гаражу уже даже есть решение суда о сносе. По восьми остальным дело будет стоять на месте до тех пор, пока не выяснят, кому они принадлежат. Предположительно, некоторые дома тоже можно назвать самостроем. Но нужно несколько дней, чтобы подтвердить это.

– Ну, улучшим мы транспортную безопасность. Ну, сохраним мы права спецконтингента. Но у нас получается, что права спецконтингента выше, чем права остальных граждан, – начал вслух размышлять депутат Дмитрий Кудинов про дух закона, которому вынуждают подчиняться ни в чем не виноватых людей. Представители автовокзала подтвердили, что все передвижения по автовокзалу должны быть контролируемыми: «Если говорим о спецконтингенте, то его возит госструктура, и количество и номера машин нам известны. Если говорим о пассажирах – они под контролем, с билетом, с паспортными данными, которые заносятся в базу и передаются в том числе в Москву. Если говорим о неопределенном круге лиц в количестве пяти тысяч человек, проконтролировать их невозможно. Не нужно думать узко, что автовокзал это одно здание. За весь участок отвечаем мы».

– В идеале стеной нужно обнести вам автовокзал и пулеметы по периметру поставить, – понял задачу депутат Кудинов.

И его злая шутка была, между прочим, недалека от истины. В зависимости от категории объекта транспортной безопасности автовокзалы должны по закону обеспечить комплекс предупредительных мер. Проволочное заграждение «Егоза» украшает уже железобетонный забор вокруг автовокзала в Твери. Высокими бетонными заборами огородили автостоянки в Крыму. Ну а саратовский вокзал, с его третьим классом безопасности, скорее всего, будет вынужден поставить камеры видеонаблюдения по всему периметру территории и нанять частное охранное предприятие. Все эти мероприятия влетят ОАО в копеечку, которая будет переложена на стоимость билетов.

 Если депутаты озаботились транспортной безопасностью, но жалеют людей, то они пробьют один проход через эту автостоянку...

Пять тысяч человек предложили разбить на два потока

Ориентировочно в среду состоится следующее заседание рабочей группы депутатов. К этому времени они разберутся с кадастровыми планами земельных участков, выяснив, кто и сколько земли неправильно захватил. После этого обсудят, как разбить пять тысяч жителей завокзалья на два потока. Теоретически пока предположили, что людям, которые приходят через тоннель, надо попадать в жилой массив все-таки через Емлютина, а тем, кто спускается с железнодорожного моста, «пробьют» дорогу мимо бывшего железнодорожного комбината общепита и частным сектором.

Депутат Чернов попросил гендиректора автовокзала не перекрывать существующий проход, пока не решится вопрос с обходами. Тот ответил, что 3 апреля все-таки вынужден будет закрыть калитки. Депутаты не поверили.

...и здесь