Окрыленные новым успехом!
24 марта в Москве состоялась торжественная церемония награждения победителей самой престижной награды авиационной отрасли «Крылья России». В одном зале собрались лучшие из лучших представителей авиакомпаний страны. «Саратовские авиалинии» второй год подряд были признаны Авиакомпанией года за качественные показатели во внутренних перевозках.
20 лет вместе с гражданской авиацией
«Многие из сидящих в этом зале помнят, что представлял собой воздушный транспорт страны в середине 90-х – годы, когда была учреждена эта премия, – произнес со сцены в своем вступительном слове Олег Сторчевой, заместитель руководителя Федерального агентства воздушного транспорта РФ. – Более четырехсот авиаперевозчиков, авиатехника советских времен, нормативная база, требовавшая обновлений. В обществе и бизнес-среде авиакомпании, за редким исключением, не имели узнаваемых имен и не пользовались надлежащим авторитетом. На этом фоне учреждение премии «Крылья России» стало важным шагом. И этот шаг, мы сейчас видим, был удачным и оправданным».
Впервые конкурс на соискание премии «Крылья России» был проведен в 1997 году, и в этом году это уже юбилейная, 20-я по счету церемония. Все эти годы премия выполняет свою основную задачу: привлечение внимания общественности к достижениям отечественных авиакомпаний, повышение престижа российской авиации в глазах международного сообщества и, как следствие, создание благоприятного инвестиционного климата в отрасли. Эта премия, как говорят эксперты, служит индикатором состояния гражданской авиации страны.
Президент Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта Владимир Тасун подтверждает, что авиаотрасль за время существования премии претерпела различные сложности: «Если в 90-е годы мы провозили примерно 92 миллиона пассажиров, то к 2000 году этих пассажиров у нас осталось всего 20 миллионов. Однако начиная с 2007 года мы уже восстановили перевозки до прежних объемов. Количество компаний увеличилось вчетверо, но вместе с тем оставшиеся существенно укрепили свои позиции, их конкурентоспособность вышла на международный уровень», – замечает Владимир Тасун.
По его мнению, к экономическим кризисам 2008 и 2014 годов авиакомпании оказались более подготовленными и смогли «почти безболезненно» их пережить. Это позволяет надеяться, что накопленный запас прочности поможет преодолеть возможные дальнейшие сложности.
Некиношный Оскар
«Крылья России» по праву считается высшей наградой, именуемой в профессиональных кругах авиационным «Оскаром». Ее учредителями выступили российская Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ), отраслевое издание «Авиатранспортное обозрение» и консалтинговая компания Infomost. В память об идейном вдохновителе – Евгение Чибиреве, долгое время возглавлявшем АЭВТ, в последние три года премия стала носить его имя.
Год от года конкуренция растет, ведь количество претендентов на премию только увеличивается (авиакомпания может быть выдвинута оргкомитетом конкурса либо подать заявку на участие самостоятельно). Важнейшими показателями деятельности авиаперевозчика являются не только пассажирокилометры, количество перевезенных пассажиров, безопасность полета, но и экономическая эффективность работы, уровень сервиса, качества менеджмента, стратегия развития. Оценки дает внушительное число независимых экспертов – более сотни профессионалов гражданской авиации, авиационных властей, журналистов.
Уже с самого начала работы конкурса стало понятно, что выявить победителя – задача не из легких. «Разве можно сравнивать, например, крупную федеральную компанию с региональной, которая очень старается и делает всё возможное в своем направлении? Как сравнивать самолетного и вертолетного перевозчика?! И как не отметить заслуги аэропортов, играющих ключевую роль в авиаперевозках?! Для всего этого и были учреждены различные номинации, созван такой презентабельный экспертный совет», – поясняет особенности работы экспертного совета главный редактор журнала «Авиационное обозрение» Алексей Синицкий.
«Также мы поняли, что одних сухих цифр будет недостаточно. В итоге отбор победителей идет в два этапа: по производственным показателям формируется перечень финалистов, а дальше эксперты дают свои оценки, исходя из собственного представления, как идет бизнес, как справляются авиакомпании с задачами, которые перед ними стоят», – заключает эксперт.
Лучшие во внутренних авиаперевозках
«Авиакомпанией года в номинации «Внутренние авиаперевозки в группе 3» становится… – тут стоящий на сцене генеральный директор компании «Сбербанк Лизинг» Кирилл Царев, которому доверено объявить победителя, задерживает волнительную паузу в пару секунд, прежде чем зачитать запись в конверте, – …компания «Саратовские авиалинии»!
Кубок и диплом поднимается получать команда «Саратовских авиалиний» во главе с генеральным директором Алексеем Вахромеевым.
«Прошлый год, 2016-й, стал для нашего коллектива юбилейным, 85-м, – говорит в ответном слове Алексей Николаевич. – Эта награда подчеркивает достойный труд всего нашего коллектива, говорит о том, что мы идем в правильном направлении. Значит, маршруты и типы воздушного судна были выбраны правильно, и пассажир сделал выбор в пользу нашей компании. Спасибо за эту оценку независимому экспертному совету! И тем приятнее то, что мы вот уже второй год становимся лауреатами такой высокой, престижной премии!»
Действительно, в прошлом году «Саратовские авиалинии» одержали победу за заслуги во внутренних авиаперевозках, а в этом году только подтвердили свой статус лучших в группе 3 (объем перевозок – до 500 тысяч пассажиров в год).
В прошлом году география полетов проходила по 25 направлениям – как по России, так и за рубежом. Авиакомпания ставит себе приоритетную задачу восполнить вакуум в региональных перевозках. Долгое время воздушным сообщением были обеспечены только магистральные направления, а связь между регионами была слабой. Сейчас саратовская авиакомпания старается восполнить этот пробел и дать пассажирам возможность добраться до других регионов как напрямую, так и через крупные города. К примеру, в этом году новые воздушные линии связали Оренбург и Киров с северной столицей России.
Никогда не останавливаться
В беседе с прессой Алексей Вахромеев отметил, на его взгляд, самое главное достижение 2016 года – начало эксплуатации нового типа воздушного судна Ан-148. Четвертый по счету борт прилетел совсем недавно, 24 марта. «Для любой компании это важный, серьезный шаг, к которому очень долго готовились. Нам хотелось бы, чтобы этот процесс развития никогда не прекращался, хотелось бы видеть больше самолетов – это позволит нам открыть новые направления. Я надеюсь, что в этом году мы завершим все плановые мероприятия и будем дальше обновлять наш авиапарк», – заявил гендиректор «Саратовских авиалиний».
«Я был уверен, что «Саратовские авиалинии» будут как минимум дипломантами премии «Крылья России». Приятно наблюдать в последние годы за развитием «Саратовских авиалиний» – как эта региональная, относительно небольшая компания достигает высоких показателей благодаря профессионализму коллектива и нацеленности на результат», – отмечает президент Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта Владимир Тасун.
«Можно было бы замкнуться на самолете Як-42 и на нем летать – нет, ваша компания идет по другому пути. Вы ведете поиски того воздушного судна, которое наилучшим образом подойдет для решения поставленных вами задач. И вы приобретаете Эмбраеры, готовите документацию, переучиваете экипаж. Другой этап освоения – ваш переход на Ан-148, потому что вы уверены, что доведете его до ума. Ваше стремление к изменениям – как желание руководителей, так и понимание со стороны коллектива – позволяет надеяться, что вы будете жить долго и счастливо!» – подчеркивает президент АЭВТ.