Суперакция и мегаприз

Оценить
Маркетологи умеют радовать покупателей без ущерба для самих себя

Бывает, придете вы в магазин, а там на некоторые вещи скидка 10, а то и все 25 процентов. «Значит, с ними что-то не так», – подумаете вы и, вероятно, будете правы. Просто продавцы решили уже, наконец, распрощаться с залежавшимся товаром, либо распродают большую партию – для того чтобы поразить своей щедростью покупателей. Приобретая такую вещь, вы наверняка вскоре забудете о проявленной к вам любезности. Совершенно другой будет результат, если специально обученные люди выставят это в ином ключе.

Недавно в Саратове прошла масштабная промоакция. Обещали суперприз в 100 тысяч рублей на покупку товара в магазинах сети, а также сертификаты по 5 и 10 тысяч рублей. Люди в течение месяца приходили за купонами, участвовали в конкурсе фотографии и звонили на радио.

В назначенный день организаторы, как и обещали, провели розыгрыш призов. Небольшие подмостки, шарики, звукоусиливающая аппаратура. Собралось какое-то сумасшедшее количество народу. Ведущие, как могли, пытались шутить и заводить публику, лихо отплясывали местные коллективы художественной самодеятельности. Однако большинство людей не интересовало происходящее на сцене, они пришли сюда с единственной целью. Естественно, сразу подарки не раздали – растянули это извращенное маркетологическое удовольствие примерно часа на четыре. То есть с интервалом примерно раз в час заводили лохотрон – ой, простите, лототрон – и объявляли счастливчиков, которым достаются подарочные сертификаты. Джек-пот в 100 тысяч рублей, конечно же, отложили под самый финал.

Погода в этот день, надо сказать, была достаточно прохладная и неприветливая. Особенность еще в том, что точное время, когда состоится следующий розыгрыш, ведущие заранее не объявляли. И предупредили: если человек, чей номер выпадет, сразу не отзовется, то приз отдадут следующему. Народ не расходился и мужественно ждал… Кое-кому из толпы удача всё-таки улыбалась: он уносил с собой красивый сертификат с нарисованными на них цифрами обещанных денег.

Зачарованной этой акцией стала одна моя знакомая (к слову, ничего не выигравшая). Мой совет внимательно прочитать условия акции она не приняла.

А в условиях было совершенно четко прописано: сертификаты не обмениваются на деньги. На сертификаты в 5 и 10 тысяч рублей нельзя купить товар и нельзя добавить немного, если купленная вещь стоит дороже. Потому что добавить нужно много: по условиям акции, эти 5 и 10 тысяч рублей могут покрыть не больше 20 процентов от стоимости изделий. Немного математики: если 5 тысяч рублей – это 20 процентов в максимальном значении, то еще 20 тысяч рублей, или 80 процентов, вам стоит доплатить. Соответственно, сертификат на
10 тысяч рублей навязывает вам купить что-то на 40 тысяч рублей. Вдобавок, в условиях указан внушительный список продукции, на которую не распространяется эта акция.

Ну и чем такие скидки отличаются от тех, которые вы видите каждый день в магазине? Правильно – грамотной подачей информации.