Картонный гнев, бумажная любовь

Оценить
Алексей Навальный ездит по стране, открывает свои предвыборные штабы. Как правило, приезд оппозиционного политика вызывает «возмущение общественности». В основном это маргиналы из НОД или их юные коллеги из «Молодой гвардии».

Алексей Навальный ездит по стране, открывает свои предвыборные штабы. Как правило, приезд оппозиционного политика вызывает «возмущение общественности». В основном это маргиналы из НОД или их юные коллеги из «Молодой гвардии». Но вот в нашем городе и, кстати, в Волгограде тоже сильное чувство гнева испытали представители кавказских республик. В Волгограде ими руководил советник губернатора Казбек Фарниев. У нас действия кавказской молодежи направлял человек, очень похожий (на самом деле – один в один) на руководителя представительства Чеченской Республики в Саратовской области Турпала Азиева. Еще к ним примкнул лидер саратовских футбольных фанатов Сергей Шамиев, ему тоже не нравится Навальный. Такой он неравнодушный человек, этот Шамиев: его любимый «Сокол» уверенно валится в тартарары, в его родном Энгельсе продали муниципальную баню, которую он безуспешно защищал, но Навальный его очень не устраивает.

Мы указали полковнику полиции, что сборище перед издательством «Слово» имеет все признаки несанкционированного митинга: организованная группа, средства громкого вещания, плакаты. Но полковник, а это был начальник УВД по Саратову Андрей Астапович, никаких признаков митинга не увидел – удивительную зоркость продемонстрировал начальник полиции. Это, впрочем, понятно, он, хотя и полковник, человек подневольный: сказали нет митинга – значит нет, скажут митинг – будет митинг и «винтилово». Не об этом сейчас речь.

Описанную нами группу портал «Лайфньюс» назвал «разгневанными саратовцами», «Лайфу» ко лжи не привыкать. Но где были реальные саратовцы – вот вопрос. Где наш НОД? Или его запала хватает только на то, чтобы устраивать фотосессии с портретами Сталина на пустынной набережной? Где были «Молодая гвардия», ее вождь Иван Дзюбан и мальчик на все случаи жизни – Артем? Тот, который на всех их пикетах стоит с плакатами и слабо понимает, против чего он протестует или что поддерживает. Не было никого – ни Вани, ни Тёмы. Указания, наверное, не последовало. Или кураторы этих славных патриотов испугались, что сторонники Навального их распропагандируют?

Хорошо, тогда где были пять тысяч (по сводкам ведомства г-на Астаповича), которые буквально десять дней назад приветствовали присоединение Крыма и славили своего кумира – Владимира Путина? Не может же так быть, что любовь за эти дни растаяла, как грязный саратовский снег? Тем более, был выходной день – ничто не мешало прийти и сказать свое гневное «Нет провокатору и агенту Госдепа»! Но не при­шли отчего-то. Лишь главный саратовский патриот – политолог и член общественной палатки Дмитрий Чернышевский написал в фейсбуке что-то типа: «Скажет Путин – придем и порвем всех». Прямо песня: «Артиллеристы, Сталин дал приказ». А без приказа – слабО? Прийти, руководствуясь исключительно гражданскими чувствами и своим пониманием, как надо бороться с коррупцией и надо ли бороться с ней вообще? Ведь борьбой с коррупцией можно и ментально близких людей обидеть, не правда ли, Дмитрий Викторович? И еще вопросец один: с кем это вы собираетесь приходить и рвать? С товарищами по общественной палате? С лучшими представителями учащейся молодежи? На Уралвагонзавод будете звонить? Уточните, пожалуйста.

Вот и получается, что ни НОДа, ни «Молодой гвардии», ни Дмитрия Чернышевского не существует. Нет, как физические особи они здравствуют: едят, пьют, спят, смотрят Киселева и пишут в социальных сетях. Но как самостоятельные политические силы, способные действовать без приказа, а только по убеждениям – отсутствуют полностью. В отличие от сторонников Алексея Навального. И это очень важно.

Скажу больше: никаких путинских 86 процентов тоже нет. Есть люди, которые во всем, по крайней мере, публично, согласны с властью. На самом деле им всё равно, как называется эта власть: государь император, Совет народных комиссаров, Политбюро ЦК КПСС; Ленин, Сталин, Брежнев, Путин. Это те самые люди, для которых жизненными принципами стали русские поговорки, аналогов которым нет нигде в мире. «Моя хата с края», «Мы люди маленькие, от нас ничего не зависит» и прочие – сотни их. От давних предков это пришло, а сейчас «маленькие люди» пытаются передать эти заветы потомкам своим. Но не получается. Им, «маленьким людям», всё равно, что будет, объявят завтра по телевизору, что президентом стал Жириновский, Навальный или даже пришелец с Альфы Центавра, они вздохнут: «Ох, доля наша тяжкая» и отправятся на унылую нелюбимую работу отрабатывать свои скудные зарплаты.

Но вот молодежь выросла не такая, она хочет жить в другой стране, где всё решают не полтора десятка человек, уже двадцать почти лет цепляющиеся за руль, а они сами – как граждане этой страны. И подчеркнем: в желании молодых нет ничего противозаконного – это в Конституции нашей, затоптанной полицейскими сапогами, записано, что источником власти в России является народ.

Даже не важно, кто разбудил эту молодежь – Алексей Навальный, хотя в этом его заслуга несомненна, или сама стала пробуждаться. Вопрос в другом: если молодое поколение хочет жить по-новому, а старое цепляется за прежние порядки – кто победит? Ответ, по-моему, ясен.