Господа дерутся

Оценить
Руководство СЭПО, погрязшее в корпоративном конфликте, выносит сор из избы

С января 2017 года информационное пространство Саратовской области периодически снабжается вестями с завода СЭПО, руководство которого разделилось, перессорилось и теперь делит контроль над предприятием. В минувший четверг, 16 марта, представители обеих противоборствующих групп пришли в пресс-центр газеты «МК-Саратов», чтобы еще раз обозначить свои позиции в развивающемся корпоративном конфликте.

 

От должности освобожден

Напомним, 17 января совет директоров ОАО «СЭПО» досрочно прекратил полномочия генерального директора акционерного общества Евгения Резника,

22 года возглавлявшего одно из крупнейших саратовских предприятий стратегического значения. Новым гендиректором ОАО был назначен Алексей Ильичев, а председателем совета директоров Михаил Якушев (он же назначен директором ООО «СЭПО-ЗЭМ»).

В письме, разосланном, наверное, во все региональные средства массовой информации, от имени нового руководящего состава ОАО «СЭПО» было сказано, что причиной увольнения Резника стали его последние управленческие решения. В частности, в середине 2016 года Резник (гендиректор ОАО «СЭПО» и директор ООО «СЭПО-ЗЭМ») объявил о сокращении людей и переводе производства ЗАО «Саратов» (производство большелитражных холодильников и морозильников) и ООО «Беркут-2000» (производство холодильных витрин) на площадку ООО «СЭПО-ЗЭМ».

Авторы письма заявили, что этот шаг фактически остановил производственную деятельность обеих «дочек». В том же сообщении были упомянуты и финансовые нарушения со стороны Евгения Резника – вывод из оборота ООО «СЭПО-ЗЭМ» десятков миллионов рублей, который, якобы, выявила налоговая. В вину Резнику несогласные с ним члены совета директоров предприятия ставили и консервацию пансионата «Сокол» и детского оздоровительного лагеря, где отдыхали сотрудники завода и их дети.

 

Дерзкий захват и ничто иное

Евгений Резник не просто не согласился с решением совета директоров – он считает свое увольнение нелегитимным. По его словам, вопрос о смене директора был внесен в повестку с нарушением регламента – непосредственно в ходе заседания. И решение по вопросу выносилось тоже вразрез с действующим законом об акционерных обществах. Как пояснил Резник на пресс-конференции, для вынесения решения о смене директора на том заседании совета директоров не было кворума. В совете директоров ОАО должно быть 9 членов, но по факту их было 8 (один из директоров скончался, и замену ему не искали, никто не инициировал внеочередное собрание акционеров по выбору девятого члена совета директоров). Более того, в тот день, 17 января, как говорит Евгений Резник, заседание совета директоров покинули 4 участника, и решение о смене директора принималось оставшейся четверкой.

Впрочем, Резник отметил, что однозначной трактовки регламента заседаний совета директоров в законе нет, и его оппоненты этим воспользовались. «Цели захвата предприятия могут быть разные: развитие или набивание карманов. Я считаю, что в этом случае присутствует второе», – заявил Евгений Резник.

Представитель нового руководства предприятия Михаил Якушев сообщил на той же пресс-конференции, что на начало того злополучного заседания 17 января кворум имелся, и четыре члена совета директоров проголосовали за смену генерального директора. Поэтому протокол заседания имеет законную силу. Более того, документ зарегистрирован в налоговом органе, как и Алексей Ильичев в качестве нового гендиректора.

 

Только бы ГОЗ не сорвать

Сейчас этот спор рассматривается в суде. Однако как заявил Евгений Резник, пока суд не поставит точку в этом вопросе, единственным легитимным руководителем СЭПО и СЭПО-ЗЭМ является он: «Договор со мной заключен в июне 2016 года на 5 лет, свой кабинет я не покидал». Новое руководство, собственно, по распоряжению Резника на предприятие не допускается: «Пусть пишут заявки, чтобы пройти, у нас режимный объект», – объяснил он.

При этом обе стороны заверили журналистов, что нацелены на сохранение и развитие предприятия. Сам Резник отметил, что нарастающее напряжение вокруг стратегического завода может пагубно сказаться на репутации предприятия, где доля гособоронзаказа по итогам 2016 года в общем объеме производства составила 49%. При этом, по прогнозу Резника, в текущем году доля ГОЗ увеличится на СЭПО до 60%, а в следующие два года – до 80%.

«Если будет срыв гособоронзаказа, мало не покажется», – предостерегает он своих оппонентов, у которых, по его словам, нет ни опыта управления таким крупным предприятием, ни опыта работы с ГОЗ.

«Пока мы деремся, предприятие может потерять свою прибыль. Оно потерять ее не должно. Планы января и февраля выполнены. Все договорные обязательства по гос­оборонзаказу выполнены, даже сверх того. Пока я удерживаю эту ситуацию, как будет с новым руководством – не знаю», – отмечает Евгений Резник.