Что интересно малышу и взрослому

Оценить
Культурные события, рассчитанные на самого широкого зрителя

Культурная жизнь в Саратове, кажется, всё никак не отойдет от зимней спячки. Выборы, которые заставляют власть активизироваться, тоже не скоро. Так что радуемся тому, что есть.

Война за пульт

15 марта в галерее «ИМХО», размещающейся в Доме работников искусств, открылась выставка «Возвращение в Эдем на заре справедливости». Это очередное продолжение цикла «На самом интересном месте...», посвященного сериалам. Нынешняя выставка позиционируется сразу как третий и четвертый эпизод, поскольку посвящена двум темам: мыльным операм и супергеройским сагам – в общем, тому, из-за чего может разгореться война за пульт.

Традиционно выставки, проводящиеся «ИМХО», глубоко ироничны. Например, Константин Латышев добавляет на знаменитую картину Шагала «Над городом» Супермена, который пытается угнаться за летящей парой влюбленных и из-за этого выглядит очень комично и одиноко. А вот у Александро Савко белый телепузик положил голову на плечо брутального Бэтмена. За ними – стена огня. И это, конечно, пример настоящей фронтовой любви. Во всяком случае, того, как ее видит художник.

Здесь можно встретить и сверхнакачанного академика Сахарова, и сделанного из микросхем «Чапая» – чем не супергерой? Кстати, у автора этой работы Алины Белоусовой 22 марта откроется персональная выставка в Радищевском музее. Ну а главным объектом восхищения, кажется, стал человек-депутат Алексея Трубецкова, который сделал своего супергероя (или супер­злодея?) из скотча.

Шутки шутками, а на презентации говорили и о серьезном. Частый гость галереи – старший научный сотрудник Московского музея современного искусства (МОММА) Ирина Сосновская рассказала, что недавно возник проект «Школа методистов МОММА», который помогает развивать региональные образовательные программы в области современного искусства. В основу этой программы легла деятельность саратовского культурного проекта «Медиа­тека» М48, который тесно сотрудничает с галереей. Так что Саратов в этом плане оказался первым. Кроме того, Сосновская обратила внимание на то, что цикл выставок про сериалы растянулся почти на сезон, и впереди – завершающая акция. А вот чему она будет посвящена – тайна.

Красавицы в краеведческом

Замечательная выставка для самых маленьких и для всех, кто любит красивых насекомых, открылась в краеведческом музее 17 марта. Называется она «Живые тропические бабочки и хищные растения». Притом бабочки на выставке действительно живые: в одном из залов музея они летают и спокойно могут сесть прямо на зазевавшегося зрителя, особенно если он ярко одет – кажется, чувство страха им неведомо. А еще они действительно тропические: здесь вы встретите бабочек как с Филиппин, так и, скажем, с Мадагаскара. Кроме того, в зале экспонируется энтомологическая коллекция со всего мира (в экспозиции музея представлено более 1500 видов). А в одном из ящиков можно увидеть хищные растения, которые питаются насекомыми: венерину мухоловку и саррацению. Одно из них покормили прямо на церемонии открытия на глазах у зрителя.

Открыл выставку директор музея Евгений Казанцев. Евгений Михайлович заметил, что это далеко не первое мероприятие, посвященное бабочкам (их он часто называл живыми красавицами), и что нынешнее особенно актуально в свете Года экологии в России, потому что заставляет задуматься о том, как бережно надо относиться к такой красоте. Профессор СГУ и член ученого совета музея Василий Аникин не скрывал, что по-своему завидует посетителям музея: возможность воочию наблюдать такое количество бабочек на квадратный метр – это настоящий подарок, ведь большинство из этих насекомых невероятно сложно увидеть и тем более поймать в природе. А учитывая их изначальное место обитания, практически невозможно.

Затем состоялась викторина, в ходе которой зрители должны были ответить на вопросы. Например, почему бабочек называют чешуекрылыми и чем они питаются? Кстати, несколько раз самые юные посетители выставки оказались более догадливыми, чем их родители и журналисты. За что справедливо получили призы – яркие буклеты с подробными описаниями бабочек.

Куда пропадают папы?

18 марта, в субботу, на Большой сцене ТЮЗа прошла премьера спектакля «Последний папа» по пьесе современного польского драматурга Михала Вальчака. Режиссером постановки стала москвичка Наталья Шумилкина. Это далеко не первый ее опыт сотрудничества с ТЮЗом: в 2013 и 2015 годах в рамках творческой лаборатории «Четвертая высота» она готовила два эскиза спектаклей. Ныне ее постановки идут во многих городах России, а сама Шумилкина является педагогом Театрального училища имени Щукина.

Спектакль Натальи – это увлекательнейшая сказка, которая наверняка понравится юным зрителям (рейтинг спектакля «6+»). Главная героиня пьесы, девочка Аня (Александра Карельских) почти никогда не играет с папой (Алексей Кривега) – он очень занятой человек. Папа предпочитает ей дарить игрушки: то медвежонка (Евгений Сафонов), то Барби (Ирина Протасова), и Ане ничего не остается, как перенестись в мир фантазий, где живут Король Хулиганов (Артем Кузин), сын мультимиллионера Алекс фон Бинго (Руслан Дивлятшин), Очень мудрая книга (Елена Краснова), Говорящая лужа (Нина Пантелеева) и Седой трамвай (Михаил Третьяков). Но здесь же живут и похитители пап, поэтому Ане предстоит отправиться в очень опасное путешествие, чтобы спасти всех и, заодно, узнать одну страшную тайну.

«Похитители пап» – очень динамичная и во всех смыслах яркая постановка, где герои летают, а сценография увлекает. Притом спектакль будет интересен как взрослым, так и детям. Даже несмотря на весьма большой хронометраж для юного зрителя (спектакль идет более двух часов с антрактом), «Похитители пап» держит внимание зрителя до последней минуты – уж больно захватывающая эта история.