Кто-то жадный позавидовал
Использование земли в Российской Федерации – платное. По существующим нормам Налогового кодекса, максимальный налог на земли сельхозназначения равняется 0,3% от кадастровой стоимости. И вот какие-то умники из какого-то законодательного собрания какого-то субъекта федерации решили, что этот порог нужно поднять в пять раз. И обложить сельскохозяйственных землепользователей налогом в 1,5% от кадастровой стоимости используемого участка.
Законодательная вертикаль власти устроена таким образом, что поправки в федеральные законы, идущие с регионального уровня, сначала должны обсудить во всех субъектах федерации. Судя по тому, как разворачиваются события, инициатор поправок кто-то очень важный. Не исключено, что какой-то субъект РФ продвигает наверх даже не свою инициативу, а, например, минфиновскую. Подозрения возникают из-за того, что никогда раньше при обсуждении региональных инициатив не замалчивалось их авторство.
Если повышение земельного налога в пять раз придумали в российском Минфине, то понятно, почему наши областные депутаты хотят отвергнуть эту инициативу не сами напрямую, а прикрывшись решением Общественного совета при региональном министерстве сельского хозяйства. Этот совет собрался в минувшую среду и единогласно новый потолок налоговой земельной ставки осудил.
Инициаторы повышения налога ссылались якобы на то, что владельцы земли платят 300 рублей за гектар, а потом сдают ее в аренду по 4–6 тысяч. И эти деньги проходят мимо бюджета. Иезуитская логика в Саратове была разбита в пух и прах простой аналогией. «Допустим, выяснилось, что кто-то в Москве сдает свою квартиру за 200 тысяч рублей. Но это же не значит, что всем собственникам квартир, и тем, которые живут в них, и тем, кто сдает жилплощадь, нужно повысить налог на недвижимость в пять раз», – говорили участники встречи.
Предположили, что после такого резкого повышения налогов некоторые собственники сельхозземли предпочтут вообще от нее избавиться. Напомнили, что в действующем законодательстве есть нормы, позволяющие бороться с теми, кто не обрабатывает землю. А если ее взялся пахать кто-то, согласный платить собственнику высокую арендную плату, то это рыночные отношения. И желание урезать аппетиты какого-то конкретного землевладельца не должно наказывать всех подряд пахарей по всей России.
Общественный совет единогласно высказался против данной законодательной инициативы. Теперь будем ждать, какими словами эти чужие поправки в федеральный закон обсудят в Саратовской областной думе. И рассекретят ли там авторов законопроекта.