Трудяги мирного, но нелегкого фронта (окончание)
Окончание. См. начало
Забег в работе на длинную дистанцию
Активный образ жизни отодвигает пенсию
К Геннадию Жаворонкову, руководителю подрядной организации, которая обслуживает жилые дома, часто приходят посетители. Геннадий Павлович терпеливо выслушивает каждого, общается по-деловому, без лишних эмоций, но с пониманием к проблемам людей. Он обязательно решит не-простые жилищно-коммунальные вопросы. Глядя на бодрого, активного директора, ни за что не по-думаешь, что ему 80 лет! 3 марта Геннадий Жаворонков отметил свой юбилей.
Когда я пришла в «Регион-СК», организацию, которая обслуживает дома управля-ющей компании «Жилстройсервис», ее директор Геннадий Жаворонков беседовал с жильцом. Меня попросили подождать тут же, в кабинете. Вопрос оказался сложным. Для решения возникшей проблемы Геннадий Павлович подключил начальника ЖЭУ Геннадия Клейнбока. Нуж-но было пойти к дому, где возникла неполадка. Близился обеденный перерыв. Одно только слово произнес Геннадий Павлович, обращаясь к коллеге, что называется, не в службу, а в дружбу: «Сходишь?» «Конечно», – был ответ...
Три танкиста
Семья Жаворонковых переехала из Москвы в Ульяновск, когда Геннадию было два года. Его отец, Павел Афанасьевич, начальник кафедры в Ульяновском танковом училище, ушел на фронт в 1941 году. Из военного детства Геннадий Павлович помнит голод и как мама с раннего утра до позднего вечера была на работе. Его отец прошел всю войну, был ранен, контужен, после войны преподавал в академии, ушел в отставку в звании полковника...
Геннадий пошел в школу № 1, где учился Ленин. После школы, отслужив в армии год, Генна-дий, по примеру отца, поступил в Ульяновское танковое училище. Танкист Жаворонков служил в Белоруссии, потом за границей, был награжден орденом за работу на целине. Но, к сожалению, об-стоятельства так сложились, что Геннадий Жаворонков развелся с женой. После этого капитана Жа-воронкова судили судом чести офицеров, лишили ордена и преподавательской работы. Геннадия Жаворонкова направили в Казанский танковый полк, потом он перевелся на должность главного инженера в автомобильные войска, в Йошкар-Олу. В конце концов попал в Саратовскую область, в Татищево. Дослужившись до подполковника, после 45 лет Геннадий Павлович ушел в запас.
В ЖКХ сложнее, чем в армии
В гражданской жизни Геннадий Жаворонков нашел сразу себе работу. Стал главным механиком в строительной отрасли. Он перечисляет построенные в Саратове дома: на Зарубина, около конди-терской фабрики, на Соколовой горе, рядом с СГТУ. Потом Геннадий Павлович в той же должности работал в благоустройстве города. В системе ЖКХ он трудится более 17 лет.
Фронт работ у Геннадия Павловича большой: обеспечить бесперебойную подачу тепла, горячей и холодной воды. Отвечает он за водоотведение. В подчинении у директора Жаворонкова мастер по благоустройству, снабженец, электрик. Нужно, чтобы специалисты, устраняющие поломки, были обеспечены вовремя необходимыми материалами. Работа с людьми подчас бывает очень напряжен-ная. Но голова у Геннадия Павловича работает, как компьютер.
– В этот холодный сезон было очень тяжело – тепловые сети часто отключали теп-ло, около десяти раз, – рассказывает Геннадий Жаворонков. – После устранения аварии нам надо пускать тепло, а это небыстрый процесс. Посетители встречаются неуравновешенные, и рабочие тоже бывают нервные, – продолжает директор подрядной организации. – Ра-боты у нас достаточно. В военной жизни было проще. Пришел к начальнику, он обеспечил всем не-обходимым, затем ты нацелил своих солдат, приказ выполнил. В ЖКХ много того, чего не предуга-даешь. Надо быстро реагировать.
С руководством Геннадий Павлович общается без лукавства, говорит в глаза то, что думает. Но в данном коллективе, под началом одной управляющей компании он уже более 16 лет.
– Вы видели сейчас отношение наших людей к работе, – делится Геннадий Жаво-ронков. – Я только попросил начальника ЖЭУ, он тут же пошел выполнять задание. Никогда не скажу о наших работниках плохо, не за что на них обижаться. В моей деятельности мне помогает опыт, который я приобрел в армии в работе с людьми. Но я не такой строгий, как был в военной жизни – сам знаю. Гражданские люди совсем другие, и когда я пришел сюда, заниматься сол-дафонством не собирался. Надо, чтобы человек меня понимал и я его понимал, чтобы мы уважали друг друга. Тогда работа будет спориться. По темпераменту я эмоциональный. Бываю взрывной, но стараюсь себя сдерживать. Если посетитель повышает голос, я ему говорю: «Будете кричать, разговор не получится, давайте говорить спокойно, а я постараюсь все вопросы решить».
Работники «Жилстройсервиса» и его подрядной организации в один голос говорят, что Геннадий Павлович надежный человек, с ним можно идти в разведку, в трудную минуту под-ставит плечо, ко всем относится с пониманием, подсказывает, всегда идет навстречу. Стаж у Генна-дия Жаворонкова – 57 лет! Он привык работать, другого состояния не знает. И все-таки время подходит, планирует уходить на пенсию. Жена и сын говорят: «Хватит работать! Отды-хай!» Но без дела Геннадий Павлович не сможет. Всё свободное время он проводит на даче, занимается стройкой, садом, огородом.
В 80 лет Геннадий Жаворонков – подтянутый и стройный. В училище он занимался биат-лоном и лыжами, защитил кандидатскую по бегу на лыжах на десятикилометровую дистанцию, стал мастером спорта. Рецепт молодости от Геннадия Павловича: не объедаться и заниматься спортом. Он всегда бегал, занимался на тренажерах. Всего лишь год назад бросил ходить в фитнес-зал. А еще, когда глава большого семейства уйдет на пенсию, он хочет побольше времени уделять «своим девчонкам», жене, дочкам, внучкам, и знает, что им это нужно. Быть полезным на работе и близким – самый главный рецепт здоровья и красоты, которая идет у человека изнутри...
Когда наш разговор подходил к концу, Геннадий Павлович сказал, что сейчас пойдет, проверит, разобрались ли с проблемой жильца работники компании. Но идти не пришлось. Зазвонил телефон. Начальник ЖЭУ отчитался, что с поручением справился.
Уважаемый Геннадий Павлович! Поздравляем вас с юбилеем! Благодарим вас за ваш труд, вашу надежность, поддержку, доброту, за то, что вы есть! Желаем вам огромного здоровья, оптимизма еще на много лет вперед! Пусть окружающие, род-ные, друзья, коллеги всё так же нуждаются в вас, в вашей помощи, совете и заботятся о вас! По-больше светлых и радостных дней, процветания, мира и благополучия вашей семье! Коллектив ООО «Регион-СК» и ООО УК «Жилстройсервис» |
Связанные одной целью
Примеры образцовых отношений между управляющей компанией и жильцами существуют
То ли люди подобрались дисциплинированные, с высоким чувством ответственности, в много-квартирных домах, которыми управляет ООО УК «Жилсервис», то ли руководитель компании Олег Бучков обладает особой способностью выстраивать конструктивные отношения с окружающими. Практически во всех 24 жилых зданиях собственники на собраниях при участии представителей управляющей компании активно решают свои жилищные вопросы.
Директор ООО УК «Жилсервис» Олег Бучков |
Захотели – горы свернули
– Не бывает плохих или хороших жильцов, бывает, что контакт у управляющей компании с ними не налажен, – считает директор «Жилсервиса» Олег Бучков.
По его мнению, общение с обеих сторон не должно выстраиваться с позиций силы, в приказном тоне. Сотрудникам управляющей компании необходимо знать обо всех недоработках и недочетах. Они благодарны жильцам за здоровую критику.
– В процессе деятельности любой управляющей компании возникает масса сложных во-просов, – продолжает Олег Бучков. – Неприятно, если собственники, минуя управля-ющую организацию, обращаются в надзорные органы. Мы всегда открыты к диалогу, готовы рас-смотреть все замечания жильцов и сделать всё, что в наших силах, для них.
Изначально перед управляющей компанией остро стоял вопрос приведения в надлежащее состо-яние инженерных коммуникаций. За четыре года «Жилсервису» удалось серьезно по-править эту ситуацию. У компании 24 многоквартирных дома 1970-80 годов постройки. Она отре-монтировала 20 подъездов, более 6 тыс кв. м. кровли и более 2 тыс. кв. м фасадов домов, заменила 580 м трубопровода системы холодного водоснабжения и 370 м горячего водоснабжения, 105 м ка-нализационной системы. В 3 домах компания произвела капитальный ремонт системы электро-снабжения, 10 домов оборудовала энергосберегающими светодиодными светильниками, на улице и в подъездах. Заменила деревянные оконные блоки на конструкции из ПВХ в пяти домах.
В этом году в рамках программы капитального ремонта в семи домах «Жилсервиса» на улицах Танкистов и Безымянной провели капремонт системы теплоснабжения. В двух из них осуществили еще и замену системы холодного водоснабжения. Сметная стоимость работ в среднем составила 2 млн рублей по каждому дому. И сотрудники управляющей компании, и жильцы очень рады, что такие объемные работы были проведены в срок.
Управляющая компания старается помочь каждому обратившемуся человеку, но есть ситуации, которые организация самостоятельно не в силах разрешить. Горячая вода от ЦТП подается не по из-начальной проектной схеме. Отсутствует обратная труба для циркуляции воды. В часы непикового разбора людям приходится некоторое время сливать воду, чтобы из крана пошла горячая вода. И температура воды в системе отопления недостаточно высокая. Жалобы жильцов компания считает вполне обоснованными. Для улучшения ситуации и реконструкции двух ЦТП требуются значитель-ные суммы денег. «Жилсервис» начал бить тревогу еще три года назад. Сейчас ситуа-ция сдвинулась с мертвой точки. На одном ЦТП заменен теплообменник. Температурный режим в квартирах приблизился к норме. На другом ЦТП планируется заменить теплообменник в этом году. Но проблемы с горячей водой пока остаются. Для их решения нужно провести комплекс мероприя-тий совместно с предприятием теплосетей и администрацией муниципального образования. Этим сейчас и озабочен «Жилсервис». В ближайшее время на вышеупомянутых объектах со-стоится выездное совещание представителей ресурсоснабжающих организаций и муниципаль-ной власти.
У ЖКХ только один путь – развитие
– Управляющая организация не заинтересована в том, чтобы росли счета в платежных квитанциях, накапливались долги, повышалась социальная напряженность, – поясняет Олег Владимирович. – Тарифы на коммунальные услуги, которые регулируют на региональном уровне, и без того постоянно повышают. Все деньги жильцов за коммунальные услуги мы передаем поставщикам. А оперируем денежными средствами, которые собираем по статье «Содержание и ремонт жилья». В некоторых домах граждане не так активны, но мы стараемся поддержи-вать диалог со всеми. У нас действует совет многоквартирных домов, его представители есть прак-тически в каждом доме.
В случае аварийной ситуации сотрудники управляющей компании смело рассчитывают на под-держку активистов. Управляющая организация на собраниях предоставляет подробный отчет расхо-дования финансов, обсуждает с собственниками планы работ.
– Жильцы вносят свои предложения, на что бы они хотели потратить деньги, – по-ясняет Олег Бучков. – Мы информируем, сколько стоят определенные материалы и работы, приходим к общему знаменателю. Собственники в некоторых домах, понимая, что размер платы за содержание жилья не соответствует реальному уровню цен, сами принимают решение повысить этот сбор. По некоторым домам размер платы за содержание и ремонт жилья в последнее время вы-рос на 3–5 рублей с квадратного метра. И если раньше мы обсуждали проблемы ремонта, то теперь, когда многие из этих вопросов решены, люди думают о благоустройстве и озеленении при-домовых территорий.
По инициативе жителей и при поддержке Вячеслава Володина в рамках проекта «Наш двор» в 2016 году на улицах Танкистов и Геофизической установили две детские площадки. Управляющая компания оказала помощь: демонтировала старые конструкции и при содействии де-путатского корпуса установила ограждения, завезла песок. В рамках ведомственной целевой про-граммы «Благоустройство территории Кировского района муниципального образования «Город Саратов» в 2016 году выполнен ремонт трех дворовых территорий по адресам: Геофизическая, 31/45, Зенитная, 12а, Танкистов, 61. Жильцы ждали этого очень долго и довольны, что теперь рядом с их домами проложен новый асфальт, установлен новый бордюрный камень. И в нынешнем году эта программа продолжает действовать.
Изменения в жилищном законодательстве происходят зачастую несколько раз в год. Последнее нововведение внесли 1 января 2017 года. Статья «Общедомовые нужды» теперь назы-вается «Коммунальный ресурс для содержания общего имущества». Эта статья включе-на уже не в коммунальные услуги, а в жилищные и начисляется с квадратного метра. Все сотрудни-ки «Жилсервиса», в том числе бухгалтер, секретарь-диспетчер, ведут разъяснительную работу, раздают памятки, вывешивают на стенде управляющей компании отчетную и другую необ-ходимую информацию. Олег Бучков не исключает, что в работе управляющей компании могут воз-никать упущения. Все мы люди. Не ошибается тот, кто ничего не делает. Руководитель «Жилсервиса» убежден, что плодотворное общение с собственниками скорее поможет выявлять недостатки и устранять их.
Олег Владимирович оптимистично смотрит в будущее:
– Жилищно-коммунальная сфера непростая. Стоять на месте нельзя. Нужно быть в курсе последних событий, изменений в законодательстве, новых технологий. Мы регулярно принимаем участие в тематических семинарах. Необходимо увеличивать количество учебных заведений, зани-мающихся подготовкой специалистов в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Не всегда мы слышим благодарные слова в свой адрес, но, тем не менее, думаю, что отношение к нашей отрасли будет меняться.
Уважаемые работники жилищно-коммунальной отрасли! Поздравляем вас с профессиональным праздником! Пожелаем всем коллегам, чтобы отрасль ЖКХ успешно развивалась, профессионального роста! Желаем, чтобы жители многоквартирных до-мов были довольны результатами вашего труда, взаимопонимания с ними! Здоровья, успехов, пусть вас ценят и любят на работе и дома, всех благ! Коллектив ООО УК «Жилсервис» |
Николай Кокуркин: Лифт – сложная, но надежная машина
Проверяет ли какая-то организация работу лифта, в каком он состоя-нии, – для обывателя загадка. Кто-то этой неизвестности предпочитает альтернативу – лестницу. Для пожилых людей, женщин с маленькими детьми, особенно в колясках, это плохой путь.
День работников лифтового хозяйства на официальном уровне не принят. Специалисты этой сферы несколько раз в году могут отмечать свой профессиональный праздник. Относили их и к строителям. Но День работника ЖКХ и бытового обслуживания населе-ния всё же наиболее близок к сфере лифтового хозяйства. О деятельности в этой узкой и малоиз-вестной отрасли «Газете недели» рассказал генеральный директор ООО «Лифтсервис-К», почетный работник ЖКХ Николай Кокуркин.
– Николай Александрович, сколько лет выработаете в лифтовой отрасли? С чего начинали?
– Работаю уже почти 40 лет. В 1979 году пришел в «Лифтремонт» помощни-ком электромеханика второго разряда. Через год повысил разряд до пятого. В 1986 году окончил Всесоюзный институт механизации имени Калинина. Стал инженером-электриком.
– Как появилась ваша компания? Что происходило в вашей сфере в 1990-е годы? Что «Лифтсервис-К» представляет теперь?
– В 1990-е годы на нашем рынке работала американская компания «Отис» (по фамилии изобретателя лифта с электрическим приводом), мировой производитель лифтов и эскала-торов. Мы с головой ушли в работу в этой компании, приобретали новый опыт. Но она накопила долги, поэтому многие расстались с ней. С октября 1998 года мы создали компанию «Лифтсервис». С приходом ДЕЗов в 1999 году выиграли тендер на обслуживание лиф-тов ДЕЗ Ленинского района Саратова. Работа практически началась с нуля. Ведомства по сути «бросали» жилой фонд в муниципалитет, и приходилось запускать лифты после дли-тельного простоя, вандализма, перерегистрировать их, заносить в реестр. Но, к сожалению, ДЕЗы просуществовали не очень долго и также оставили после себя долги. Начали создаваться ТСЖ, УК, и нам пришлось опять начинать с чистого листа, но уже с ООО «Лифтсервис-К» в 2004 году.
Это специализированная организация по обслуживанию лифтов. В штате у нас около 50 обу-ченных сотрудников, среди них электромеханики, мастер, начальник участка, главный инженер. У нас имеется круглосуточная аварийная служба, отдел кадров, производственно-технический отдел. Периодически мы получаем допуски к работе. Обслуживаем около 400 лифтов, от 3-й Дачной и до 9-й Дачной, от улицы Лунной и до Днепропетровской в Солнечном. Есть объекты и в центре горо-да, а также в Балашове.
– Какие острые проблемы возникают у лифтовиков?
– Надо сказать, что лифты вывели из реестра опасных производственных объектов. Кон-троль по эксплуатации лифтов ослаб. Среди ответственных компаний появились и непрофессио-нальные, у которых иногда нет специалистов ни аварийной службы, ни диспетчерской. Управляю-щие организации стали сами обслуживать лифты, ввели в штат соответствующих сотрудников. У нас ежегодно проходят мощные съезды, конференции, совещания с участием представителей феде-рального правительства, Торгово-промышленной палаты, Минстроя, Госдумы. Там собираются про-ектировщики лифтов, монтажники, изготовители, организации, эксплуатирующие лифты.
В платежных квитанциях энергоресурсы монополистов включены в коммунальные услуги от-дельными строками. Свои тарифы они защищают на разных уровнях власти. Оплата за лифт с 2004 начисляется с квадратных метров и включена в содержание жилья, куда входят стоимость услуг подрядных организаций, уборка мусора, текущий ремонт, содержание штата управляющей компа-нии. Федеральное правительство призывает нас повышать зарплаты сотрудникам до минимальной потребительской корзины. Чтобы это сделать, нам нужно выйти к жильцам с предложением проголосовать за повышение тарифа на содержание жилья. Мы желаем, чтобы нашу деятельность тоже включили в коммунальные услуги. Планирую обсудить эту тему на съезде, он состоится в ап-реле.
Компании, которые работают в социальной сфере и чьи услуги финансируются из бюджета, обя-зательно участвуют в электронных торгах. Допустим, мы проиграли конкуренту, который снизил цены. Те, кто проводит торги, не берут во внимание качество работ. Выходит, заказчик получает «кота в мешке». И он не хочет работать с таким подрядчиком, который не обеспечивает должного качества или объема работ, при этом аргументирует: «Мы выиграли конкурс на ука-занную сумму, вот вам и услуги на эту же сумму». В этом вопросе произошли некоторые по-ложительные подвижки. Торги не отменили, но у заказчика на этой площадке теперь есть свой го-лос. Он уверен, что будет работать с компанией, которая не подведет.
Сейчас очень остро стоит вопрос с проведением работ, относящихся к статье капитального ре-монта, а именно: замена несущих канатов, канатоведущего шкива, перемотка электродвигателя и так далее. Где взять деньги? В большинстве случаев пока деньги собственников на капремонт аккуму-лируются у регионального оператора. Поэтому лифтовым предприятиям приходится осуществлять ремонт за счет собственных средств.
– Кто следит за сроком службы лифта, его ресурсом?
– Как известно, согласно ГОСТу, срок эксплуатации лифта определен в 25 лет. По исте-чении данного срока службы приглашаются экспертные организации для проведения обследования лифта. Они выдают свой вердикт о дальнейшем использовании машины по назначению: нужна ей замена или модернизация. Замена лифта встанет собственнику в 1,5 миллиона рублей. Чтобы их со-брать по статье капремонта, понадобится примерно 12–15 лет. Считаю, что накапливать де-нежные средства на замену лифта за счет собственников многоквартирного дома – проблема-тично и без государственной поддержки очень и очень тяжело.
– Если человек нажмет в лифте на кнопку «Вызов», он действитель-но в любое время суток услышит голос лифтера?
– Раньше у нас были лифтеры. Сейчас установлена круглосуточная связь с диспетчерами. К сожалению, недавно в Саратове произошло три несчастных случая. Двое детей и взрослый застря-ли в лифте, а потом сами попытались выбраться и «нырнули» в шахту. Люди живы, но получили травмы.
Сейчас всё чаще встречаются лифты с микропроцессорными станциями – хорошие, со-временные умные машины. И относиться к лифту нужно так же, бережно и разумно: не вбегать в последний момент, когда двери уже закрываются, не разбивать детской коляской. Коляску лучше трансформировать и заносить, особенно в узкий лифт. Но никак не заходить туда вместе с ребенком в коляске. А еще лучше добиваться, чтобы в подъездах делали колясочные. Ни разу за свою практи-ку не видел, чтобы провалился пол в лифте, оборвался канат, развалилась кабина, как иногда пишут в СМИ. Чтобы упасть в шахту, нужно очень постараться. У лифта много степеней защиты. Мы их постоянно проверяем, ТО1 – раз в месяц, ТО3 – раз в квартал, ТО6 – раз в полго-да, ТО12 – раз в год.
– Была трагедия в жилом комплексе «Алые паруса» в Москве. Жен-щина погибла в лифте, который, как сообщили СМИ, упал. Вам известно, в чем же все-таки причи-на?
– Насколько мне известно, были претензии к строителям по поводу этого дома, долго не могли его сдать. Рядом с Москвой-рекой нельзя строить здания выше 12 этажей, а построили гораздо больше. Потом в доме никак не запускали лифт. У жильцов был конфликт с управляющей организа-цией, которую хотели поменять... Что получилось: лифт ехал вниз, а противовес – вверх. Противовес развалился, упал на кабину, ее смяло и резко унесло вниз. Возможно, выход из строя механизма связан с просадкой грунта. Скоро будет вынесен окончательный приговор механику, ко-торый находится под следствием, но внятного заключения причины поломки так никто и не дал. По моему мнению, механик не виноват в случившемся. Национальный Лифтовой Союз писал письмо в его защиту...
Лифт может остановиться по разным причинам: некачественное электроснабжение, температур-ный режим, вандальные действия и прочее. Это не поломка, а сбой в работе машины. Лифт – очень сложное инженерное сооружение. И, естественно, электромеханик по лифтам должен быть и электриком, и электронщиком, и механиком, и дипломатом во время встреч с собственниками. И, как минимум, он должен иметь достойную заработную плату, а не зарплату дворника.
Если вдруг произойдет сбой в работе лифта, нажмите кнопку «вызов», дождитесь ответа диспетчера, встаньте к задней стенке кабины и ждите приезда специалистов.
Пользуясь предоставленным мне случаем, поздравляю с наступающим Днем работника ЖКХ всех своих коллег, друзей, знакомых, управляющие компании, тех, кто непосредственно создает комфорт и уют для нашего проживания. Желаю им здоровья, счастья, удачи на многие-многие го-ды!
Уважаемые работники жилищно-коммунального хозяйства! Поздравляем вас с профессиональным праздником! Вы трудитесь в непростой отрасли, которой предстоит возродиться из пепла. Этот процесс, с большим количеством перекосов, буксуя, всё же движется. При низкой оплате труда в сфере ЖКХ вы, ее работники, обеспечиваете людям чистоту, тепло, свет, уют. Никто не решит наши проблемы, кроме нас самих, поэтому этой отрасли предстоит только развиваться, у нее есть будущее. Несмотря на многочисленные сложности, наши дома, дворы, районы и города становятся красивее, чище, комфортнее именно за счет ваших усилий! Мы благодарны вам за ваш нелегкий труд! Желаем вам огромных жизненных сил, здоровья, позитивного настроения! Достойной оценки вашего труда, благополучия в семьях, успехов в работе, удачи во всех делах! И.о. главы администрации Кировского района муниципального образования «Город Саратов» Павел Шевченко |