Трудяги мирного, но нелегкого фронта (окончание)

Оценить
19 марта отмечают профессиональный праздник работники жилищно-коммунального хозяйства

Окончание. См. начало

Забег в работе на длинную дистанцию

Активный образ жизни отодвигает пенсию

К Геннадию Жаворонкову, руководителю подрядной организации, которая обслуживает жилые дома, часто приходят посетители. Геннадий Павлович терпеливо выслушивает каждого, общается по-деловому, без лишних эмоций, но с пониманием к проблемам людей. Он обязательно решит не-простые жилищно-коммунальные вопросы. Глядя на бодрого, активного директора, ни за что не по-думаешь, что ему 80 лет! 3 марта Геннадий Жаворонков отметил свой юбилей.

Геннадий ЖаворонковКогда я пришла в «Регион-СК», организацию, которая обслуживает дома управля-ющей компании «Жилстройсервис», ее директор Геннадий Жаворонков беседовал с жильцом. Меня попросили подождать тут же, в кабинете. Вопрос оказался сложным. Для решения возникшей проблемы Геннадий Павлович подключил начальника ЖЭУ Геннадия Клейнбока. Нуж-но было пойти к дому, где возникла неполадка. Близился обеденный перерыв. Одно только слово произнес Геннадий Павлович, обращаясь к коллеге, что называется, не в службу, а в дружбу: «Сходишь?» «Конечно», – был ответ...

Три танкиста

Семья Жаворонковых переехала из Москвы в Ульяновск, когда Геннадию было два года. Его отец, Павел Афанасьевич, начальник кафедры в Ульяновском танковом училище, ушел на фронт в 1941 году. Из военного детства Геннадий Павлович помнит голод и как мама с раннего утра до позднего вечера была на работе. Его отец прошел всю войну, был ранен, контужен, после войны преподавал в академии, ушел в отставку в звании полковника...

Геннадий пошел в школу № 1, где учился Ленин. После школы, отслужив в армии год, Генна-дий, по примеру отца, поступил в Ульяновское танковое училище. Танкист Жаворонков служил в Белоруссии, потом за границей, был награжден орденом за работу на целине. Но, к сожалению, об-стоятельства так сложились, что Геннадий Жаворонков развелся с женой. После этого капитана Жа-воронкова судили судом чести офицеров, лишили ордена и преподавательской работы. Геннадия Жаворонкова направили в Казанский танковый полк, потом он перевелся на должность главного инженера в автомобильные войска, в Йошкар-Олу. В конце концов попал в Саратовскую область, в Татищево. Дослужившись до подполковника, после 45 лет Геннадий Павлович ушел в запас.

В ЖКХ сложнее, чем в армии

В гражданской жизни Геннадий Жаворонков нашел сразу себе работу. Стал главным механиком в строительной отрасли. Он перечисляет построенные в Саратове дома: на Зарубина, около конди-терской фабрики, на Соколовой горе, рядом с СГТУ. Потом Геннадий Павлович в той же должности работал в благоустройстве города. В системе ЖКХ он трудится более 17 лет.

Фронт работ у Геннадия Павловича большой: обеспечить бесперебойную подачу тепла, горячей и холодной воды. Отвечает он за водоотведение. В подчинении у директора Жаворонкова мастер по благоустройству, снабженец, электрик. Нужно, чтобы специалисты, устраняющие поломки, были обеспечены вовремя необходимыми материалами. Работа с людьми подчас бывает очень напряжен-ная. Но голова у Геннадия Павловича работает, как компьютер.

– В этот холодный сезон было очень тяжело – тепловые сети часто отключали теп-ло, около десяти раз, – рассказывает Геннадий Жаворонков. – После устранения аварии нам надо пускать тепло, а это небыстрый процесс. Посетители встречаются неуравновешенные, и рабочие тоже бывают нервные, – продолжает директор подрядной организации. – Ра-боты у нас достаточно. В военной жизни было проще. Пришел к начальнику, он обеспечил всем не-обходимым, затем ты нацелил своих солдат, приказ выполнил. В ЖКХ много того, чего не предуга-даешь. Надо быстро реагировать.

С руководством Геннадий Павлович общается без лукавства, говорит в глаза то, что думает. Но в данном коллективе, под началом одной управляющей компании он уже более 16 лет.

– Вы видели сейчас отношение наших людей к работе, – делится Геннадий Жаво-ронков. – Я только попросил начальника ЖЭУ, он тут же пошел выполнять задание. Никогда не скажу о наших работниках плохо, не за что на них обижаться. В моей деятельности мне помогает опыт, который я приобрел в армии в работе с людьми. Но я не такой строгий, как был в военной жизни – сам знаю. Гражданские люди совсем другие, и когда я пришел сюда, заниматься сол-дафонством не собирался. Надо, чтобы человек меня понимал и я его понимал, чтобы мы уважали друг друга. Тогда работа будет спориться. По темпераменту я эмоциональный. Бываю взрывной, но стараюсь себя сдерживать. Если посетитель повышает голос, я ему говорю: «Будете кричать, разговор не получится, давайте говорить спокойно, а я постараюсь все вопросы решить».

Работники «Жилстройсервиса» и его подрядной организации в один голос говорят, что Геннадий Павлович надежный человек, с ним можно идти в разведку, в трудную минуту под-ставит плечо, ко всем относится с пониманием, подсказывает, всегда идет навстречу. Стаж у Генна-дия Жаворонкова – 57 лет! Он привык работать, другого состояния не знает. И все-таки время подходит, планирует уходить на пенсию. Жена и сын говорят: «Хватит работать! Отды-хай!» Но без дела Геннадий Павлович не сможет. Всё свободное время он проводит на даче, занимается стройкой, садом, огородом.

В 80 лет Геннадий Жаворонков – подтянутый и стройный. В училище он занимался биат-лоном и лыжами, защитил кандидатскую по бегу на лыжах на десятикилометровую дистанцию, стал мастером спорта. Рецепт молодости от Геннадия Павловича: не объедаться и заниматься спортом. Он всегда бегал, занимался на тренажерах. Всего лишь год назад бросил ходить в фитнес-зал. А еще, когда глава большого семейства уйдет на пенсию, он хочет побольше времени уделять «своим девчонкам», жене, дочкам, внучкам, и знает, что им это нужно. Быть полезным на работе и близким – самый главный рецепт здоровья и красоты, которая идет у человека изнутри...

Когда наш разговор подходил к концу, Геннадий Павлович сказал, что сейчас пойдет, проверит, разобрались ли с проблемой жильца работники компании. Но идти не пришлось. Зазвонил телефон. Начальник ЖЭУ отчитался, что с поручением справился.

Уважаемый Геннадий Павлович!

Поздравляем вас с юбилеем!

Благодарим вас за ваш труд, вашу надежность, поддержку, доброту, за то, что вы есть!

Желаем вам огромного здоровья, оптимизма еще на много лет вперед! Пусть окружающие, род-ные, друзья, коллеги всё так же нуждаются в вас, в вашей помощи, совете и заботятся о вас! По-больше светлых и радостных дней, процветания, мира и благополучия вашей семье!

Коллектив ООО «Регион-СК» и ООО УК «Жилстройсервис»

Связанные одной целью

Примеры образцовых отношений между управляющей компанией и жильцами существуют

То ли люди подобрались дисциплинированные, с высоким чувством ответственности, в много-квартирных домах, которыми управляет ООО УК «Жилсервис», то ли руководитель компании Олег Бучков обладает особой способностью выстраивать конструктивные отношения с окружающими. Практически во всех 24 жилых зданиях собственники на собраниях при участии представителей управляющей компании активно решают свои жилищные вопросы.

Директор ООО УК «Жилсервис» Олег Бучков
Директор ООО УК «Жилсервис» Олег Бучков

Захотели – горы свернули

– Не бывает плохих или хороших жильцов, бывает, что контакт у управляющей компании с ними не налажен, – считает директор «Жилсервиса» Олег Бучков.

По его мнению, общение с обеих сторон не должно выстраиваться с позиций силы, в приказном тоне. Сотрудникам управляющей компании необходимо знать обо всех недоработках и недочетах. Они благодарны жильцам за здоровую критику.

– В процессе деятельности любой управляющей компании возникает масса сложных во-просов, – продолжает Олег Бучков. – Неприятно, если собственники, минуя управля-ющую организацию, обращаются в надзорные органы. Мы всегда открыты к диалогу, готовы рас-смотреть все замечания жильцов и сделать всё, что в наших силах, для них.

Изначально перед управляющей компанией остро стоял вопрос приведения в надлежащее состо-яние инженерных коммуникаций. За четыре года «Жилсервису» удалось серьезно по-править эту ситуацию. У компании 24 многоквартирных дома 1970-80 годов постройки. Она отре-монтировала 20 подъездов, более 6 тыс кв. м. кровли и более 2 тыс. кв. м фасадов домов, заменила 580 м трубопровода системы холодного водоснабжения и 370 м горячего водоснабжения, 105 м ка-нализационной системы. В 3 домах компания произвела капитальный ремонт системы электро-снабжения, 10 домов оборудовала энергосберегающими светодиодными светильниками, на улице и в подъездах. Заменила деревянные оконные блоки на конструкции из ПВХ в пяти домах.

В этом году в рамках программы капитального ремонта в семи домах «Жилсервиса» на улицах Танкистов и Безымянной провели капремонт системы теплоснабжения. В двух из них осуществили еще и замену системы холодного водоснабжения. Сметная стоимость работ в среднем составила 2 млн рублей по каждому дому. И сотрудники управляющей компании, и жильцы очень рады, что такие объемные работы были проведены в срок.

Управляющая компания старается помочь каждому обратившемуся человеку, но есть ситуации, которые организация самостоятельно не в силах разрешить. Горячая вода от ЦТП подается не по из-начальной проектной схеме. Отсутствует обратная труба для циркуляции воды. В часы непикового разбора людям приходится некоторое время сливать воду, чтобы из крана пошла горячая вода. И температура воды в системе отопления недостаточно высокая. Жалобы жильцов компания считает вполне обоснованными. Для улучшения ситуации и реконструкции двух ЦТП требуются значитель-ные суммы денег. «Жилсервис» начал бить тревогу еще три года назад. Сейчас ситуа-ция сдвинулась с мертвой точки. На одном ЦТП заменен теплообменник. Температурный режим в квартирах приблизился к норме. На другом ЦТП планируется заменить теплообменник в этом году. Но проблемы с горячей водой пока остаются. Для их решения нужно провести комплекс мероприя-тий совместно с предприятием теплосетей и администрацией муниципального образования. Этим сейчас и озабочен «Жилсервис». В ближайшее время на вышеупомянутых объектах со-стоится выездное совещание представителей ресурсо­снабжающих организаций и муниципаль-ной власти.

У ЖКХ только один путь – развитие

– Управляющая организация не заинтересована в том, чтобы росли счета в платежных квитанциях, накапливались долги, повышалась социальная напряженность, – поясняет Олег Владимирович. – Тарифы на коммунальные услуги, которые регулируют на региональном уровне, и без того постоянно повышают. Все деньги жильцов за коммунальные услуги мы передаем поставщикам. А оперируем денежными средствами, которые собираем по статье «Содержание и ремонт жилья». В некоторых домах граждане не так активны, но мы стараемся поддержи-вать диалог со всеми. У нас действует совет многоквартирных домов, его представители есть прак-тически в каждом доме.

В случае аварийной ситуации сотрудники управляющей компании смело рассчитывают на под-держку активистов. Управляющая организация на собраниях предоставляет подробный отчет расхо-дования финансов, обсуждает с собственниками планы работ.

– Жильцы вносят свои предложения, на что бы они хотели потратить деньги, – по-ясняет Олег Бучков. – Мы информируем, сколько стоят определенные материалы и работы, приходим к общему знаменателю. Собственники в некоторых домах, понимая, что размер платы за содержание жилья не соответствует реальному уровню цен, сами принимают решение повысить этот сбор. По некоторым домам размер платы за содержание и ремонт жилья в последнее время вы-рос на 3–5 рублей с квадратного метра. И если раньше мы обсуждали проблемы ремонта, то теперь, когда многие из этих вопросов решены, люди думают о благоустройстве и озеленении при-домовых территорий.

По инициативе жителей и при поддержке Вячеслава Володина в рамках проекта «Наш двор» в 2016 году на улицах Танкистов и Геофизической установили две детские площадки. Управляющая компания оказала помощь: демонтировала старые конструкции и при содействии де-путатского корпуса установила ограждения, завезла песок. В рамках ведомственной целевой про-граммы «Благоустройство территории Кировского района муниципального образования «Город Саратов» в 2016 году выполнен ремонт трех дворовых территорий по адресам: Геофизическая, 31/45, Зенитная, 12а, Танкистов, 61. Жильцы ждали этого очень долго и довольны, что теперь рядом с их домами проложен новый асфальт, установлен новый бордюрный камень. И в нынешнем году эта программа продолжает действовать.

Изменения в жилищном законодательстве происходят зачастую несколько раз в год. Последнее нововведение внесли 1 января 2017 года. Статья «Общедомовые нужды» теперь назы-вается «Коммунальный ресурс для содержания общего имущества». Эта статья включе-на уже не в коммунальные услуги, а в жилищные и начисляется с квадратного метра. Все сотрудни-ки «Жилсервиса», в том числе бухгалтер, секретарь-диспетчер, ведут разъяснительную работу, раздают памятки, вывешивают на стенде управляющей компании отчетную и другую необ-ходимую информацию. Олег Бучков не исключает, что в работе управляющей компании могут воз-никать упущения. Все мы люди. Не ошибается тот, кто ничего не делает. Руководитель «Жилсервиса» убежден, что плодотворное общение с собственниками скорее поможет выявлять недостатки и устранять их.

Олег Владимирович оптимистично смотрит в будущее:

– Жилищно-коммунальная сфера непростая. Стоять на месте нельзя. Нужно быть в курсе последних событий, изменений в законодательстве, новых технологий. Мы регулярно принимаем участие в тематических семинарах. Необходимо увеличивать количество учебных заведений, зани-мающихся подготовкой специалистов в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Не всегда мы слышим благодарные слова в свой адрес, но, тем не менее, думаю, что отношение к нашей отрасли будет меняться.

Уважаемые работники жилищно-коммунальной отрасли!

Поздравляем вас с профессиональным праздником! Пожелаем всем коллегам, чтобы отрасль ЖКХ успешно развивалась, профессионального роста! Желаем, чтобы жители многоквартирных до-мов были довольны результатами вашего труда, взаимопонимания с ними! Здоровья, успехов, пусть вас ценят и любят на работе и дома, всех благ!

Коллектив ООО УК «Жилсервис»

Николай Кокуркин: Лифт – сложная, но надежная машина

Проверяет ли какая-то организация работу лифта, в каком он состоя-нии, – для обывателя загадка. Кто-то этой неизвестности предпочитает альтернативу – лестницу. Для пожилых людей, женщин с маленькими детьми, особенно в колясках, это плохой путь.

День работников лифтового хозяйства на официальном уровне не принят. Специалисты этой сферы несколько раз в году могут отмечать свой профессиональный праздник. Относили их и к строителям. Но День работника ЖКХ и бытового обслуживания населе-ния всё же наиболее близок к сфере лифтового хозяйства. О деятельности в этой узкой и малоиз-вестной отрасли «Газете недели» рассказал генеральный директор ООО «Лифтсервис-К», почетный работник ЖКХ Николай Кокуркин.

Николай Кокуркин– Николай Александрович, сколько лет выработаете в лифтовой отрасли? С чего начинали?

– Работаю уже почти 40 лет. В 1979 году пришел в «Лифтремонт» помощни-ком электромеханика второго разряда. Через год повысил разряд до пятого. В 1986 году окончил Всесоюзный институт механизации имени Калинина. Стал инженером-электриком.

– Как появилась ваша компания? Что происходило в вашей сфере в 1990-е годы? Что «Лифтсервис-К» представляет теперь?

– В 1990-е годы на нашем рынке работала американская компания «Отис» (по фамилии изобретателя лифта с электрическим приводом), мировой производитель лифтов и эскала-торов. Мы с головой ушли в работу в этой компании, приобретали новый опыт. Но она накопила долги, поэтому многие расстались с ней. С октября 1998 года мы создали компанию «Лифтсервис». С приходом ДЕЗов в 1999 году выиграли тендер на обслуживание лиф-тов ДЕЗ Ленинского района Саратова. Работа практически началась с нуля. Ведомства по сути «бросали» жилой фонд в муниципалитет, и приходилось запускать лифты после дли-тельного простоя, вандализма, перерегистрировать их, заносить в реестр. Но, к сожалению, ДЕЗы просуществовали не очень долго и также оставили после себя долги. Начали создаваться ТСЖ, УК, и нам пришлось опять начинать с чистого листа, но уже с ООО «Лифтсервис-К» в 2004 году.

Это специализированная организация по обслуживанию лифтов. В штате у нас около 50 обу-ченных сотрудников, среди них электромеханики, мастер, начальник участка, главный инженер. У нас имеется круглосуточная аварийная служба, отдел кадров, производственно-технический отдел. Периодически мы получаем допуски к работе. Обслуживаем около 400 лифтов, от 3-й Дачной и до 9-й Дачной, от улицы Лунной и до Днепропетровской в Солнечном. Есть объекты и в центре горо-да, а также в Балашове.

– Какие острые проблемы возникают у лифтовиков?

– Надо сказать, что лифты вывели из реестра опасных производственных объектов. Кон-троль по эксплуатации лифтов ослаб. Среди ответственных компаний появились и непрофессио-нальные, у которых иногда нет специалистов ни аварийной службы, ни диспетчерской. Управляю-щие организации стали сами обслуживать лифты, ввели в штат соответствующих сотрудников. У нас ежегодно проходят мощные съезды, конференции, совещания с участием представителей феде-рального правительства, Торгово-промышленной палаты, Минстроя, Госдумы. Там собираются про-ектировщики лифтов, монтажники, изготовители, организации, эксплуатирующие лифты.

В платежных квитанциях энергоресурсы монополистов включены в коммунальные услуги от-дельными строками. Свои тарифы они защищают на разных уровнях власти. Оплата за лифт с 2004 начисляется с квадратных метров и включена в содержание жилья, куда входят стоимость услуг подрядных организаций, уборка мусора, текущий ремонт, содержание штата управляющей компа-нии. Федеральное правительство призывает нас повышать зарплаты сотрудникам до минимальной потребительской корзины. Чтобы это сделать, нам нужно вый­ти к жильцам с предложением проголосовать за повышение тарифа на содержание жилья. Мы желаем, чтобы нашу деятельность тоже включили в коммунальные услуги. Планирую обсудить эту тему на съезде, он состоится в ап-реле.

Компании, которые работают в социальной сфере и чьи услуги финансируются из бюджета, обя-зательно участвуют в электронных торгах. Допустим, мы проиграли конкуренту, который снизил цены. Те, кто проводит торги, не берут во внимание качество работ. Выходит, заказчик получает «кота в мешке». И он не хочет работать с таким подрядчиком, который не обеспечивает должного качества или объема работ, при этом аргументирует: «Мы выиграли конкурс на ука-занную сумму, вот вам и услуги на эту же сумму». В этом вопросе произошли некоторые по-ложительные подвижки. Торги не отменили, но у заказчика на этой площадке теперь есть свой го-лос. Он уверен, что будет работать с компанией, которая не подведет.

Сейчас очень остро стоит вопрос с проведением работ, относящихся к статье капитального ре-монта, а именно: замена несущих канатов, канатоведущего шкива, перемотка электродвигателя и так далее. Где взять деньги? В большинстве случаев пока деньги собственников на капремонт аккуму-лируются у регионального оператора. Поэтому лифтовым предприятиям приходится осуществлять ремонт за счет собственных средств.

– Кто следит за сроком службы лифта, его ресурсом?

– Как известно, согласно ГОСТу, срок эксплуатации лифта определен в 25 лет. По исте-чении данного срока службы приглашаются экспертные организации для проведения обследования лифта. Они выдают свой вердикт о дальнейшем использовании машины по назначению: нужна ей замена или модернизация. Замена лифта встанет собственнику в 1,5 миллиона рублей. Чтобы их со-брать по статье капремонта, понадобится примерно 12–15 лет. Считаю, что накапливать де-нежные средства на замену лифта за счет собственников многоквартирного дома – проблема-тично и без государственной поддержки очень и очень тяжело.

– Если человек нажмет в лифте на кнопку «Вызов», он действитель-но в любое время суток услышит голос лифтера?

– Раньше у нас были лифтеры. Сейчас установлена круглосуточная связь с диспетчерами. К сожалению, недавно в Саратове произошло три несчастных случая. Двое детей и взрослый застря-ли в лифте, а потом сами попытались выбраться и «нырнули» в шахту. Люди живы, но получили травмы.

Сейчас всё чаще встречаются лифты с микропроцессорными станциями – хорошие, со-временные умные машины. И относиться к лифту нужно так же, бережно и разумно: не вбегать в последний момент, когда двери уже закрываются, не разбивать детской коляской. Коляску лучше трансформировать и заносить, особенно в узкий лифт. Но никак не заходить туда вместе с ребенком в коляске. А еще лучше добиваться, чтобы в подъездах делали колясочные. Ни разу за свою практи-ку не видел, чтобы провалился пол в лифте, оборвался канат, развалилась кабина, как иногда пишут в СМИ. Чтобы упасть в шахту, нужно очень постараться. У лифта много степеней защиты. Мы их постоянно проверяем, ТО1 – раз в месяц, ТО3 – раз в квартал, ТО6 – раз в полго-да, ТО12 – раз в год.

– Была трагедия в жилом комплексе «Алые паруса» в Москве. Жен-щина погибла в лифте, который, как сообщили СМИ, упал. Вам известно, в чем же все-таки причи-на?

– Насколько мне известно, были претензии к строителям по поводу этого дома, долго не могли его сдать. Рядом с Москвой-рекой нельзя строить здания выше 12 этажей, а построили гораздо больше. Потом в доме никак не запускали лифт. У жильцов был конфликт с управляющей организа-цией, которую хотели поменять... Что получилось: лифт ехал вниз, а противовес – вверх. Противовес развалился, упал на кабину, ее смяло и резко унесло вниз. Возможно, выход из строя механизма связан с просадкой грунта. Скоро будет вынесен окончательный приговор механику, ко-торый находится под следствием, но внятного заключения причины поломки так никто и не дал. По моему мнению, механик не виноват в случившемся. Национальный Лифтовой Союз писал письмо в его защиту...

Лифт может остановиться по разным причинам: некачественное электроснабжение, температур-ный режим, вандальные действия и прочее. Это не поломка, а сбой в работе машины. Лифт – очень сложное инженерное сооружение. И, естественно, электромеханик по лифтам должен быть и электриком, и электронщиком, и механиком, и дипломатом во время встреч с собственниками. И, как минимум, он должен иметь достойную заработную плату, а не зарплату дворника.

Если вдруг произойдет сбой в работе лифта, нажмите кнопку «вызов», дождитесь ответа диспетчера, встаньте к задней стенке кабины и ждите приезда специалистов.

Пользуясь предоставленным мне случаем, поздравляю с наступающим Днем работника ЖКХ всех своих коллег, друзей, знакомых, управляющие компании, тех, кто непосредственно создает комфорт и уют для нашего проживания. Желаю им здоровья, счастья, удачи на многие-многие го-ды!

Уважаемые работники жилищно-коммунального хозяйства!

Поздравляем вас с профессиональным праздником!

Вы трудитесь в непростой отрасли, которой предстоит возродиться из пепла. Этот процесс, с большим количеством перекосов, буксуя, всё же движется. При низкой оплате труда в сфере ЖКХ вы, ее работники, обеспечиваете людям чистоту, тепло, свет, уют. Никто не решит наши проблемы, кроме нас самих, поэтому этой отрасли предстоит только развиваться, у нее есть будущее. Несмотря на многочисленные сложности, наши дома, дворы, районы и города становятся красивее, чище, комфортнее именно за счет ваших усилий! Мы благодарны вам за ваш нелегкий труд!

Желаем вам огромных жизненных сил, здоровья, позитивного настроения! Достойной оценки вашего труда, благополучия в семьях, успехов в работе, удачи во всех делах!

И.о. главы администрации Кировского района муниципального образования «Город Саратов» Павел Шевченко