Уроки ОБЖ для самых взрослых
В школах уроки ОБЖ начали преподавать в средних классах. Обучение по этому предмету было совсем поверхностным. Да и ввели его потому, что федеральный учебный план обязывает. Учителя постоянно менялись, по несколько раз в год. Ни учащиеся, ни педагоги особого значения этому предмету не придавали. Постоянная текучка учителей, отсутствие обязанности приобретать учебник давали о себе знать. С основами первой помощи теоретически я познакомился на уроках биологии, когда тема касалась анатомии человека, например, кровеносной или дыхательной систем. Мысль о практическом применении полученных знаний была в голове, и всё казалось очень просто. Пережать артерию, наложить шину, сделать искусственное дыхание, и пострадавший – «жив, цел, орел».
10 марта областная служба спасения в рамках пилотного проекта провела мастер-класс для журналистов по вопросам оказания первой медицинской помощи. Хочется сразу сказать, что спасатели оказались очень теплыми и дружелюбными людьми, которые шли на контакт с журналистами без какой-либо напыщенности, свойственной сотрудникам госструктур.
Сотрудники службы спасения доступным языком объяснили, а затем продемонстрировали приемы, необходимые для экстренной реанимации пострадавшего, и предложили журналистам самим почувствовать себя спасателем и оказать первую помощь манекену. Но на деле всё оказалось не так, как показывают в художественных фильмах. Необходимо учитывать множество нюансов, например, при ДТП нельзя перемещать больного, если его жизни не угрожает реальная опасность, так как при вероятном переломе позвоночника любое движение может привести к мгновенной смерти. А делать искусственное дыхание вообще задача не из простых. Не у всех журналистов получилось его сделать даже на манекене.