Thorbjørn Risager & The Black Tornado. Change My Game, 2017

Оценить
Всё ли ладно в Датском королевстве? В смысле рок-музыки, понятное дело. Как выясняется – не всё так плохо, как можно было бы предположить.

Всё ли ладно в Датском королевстве? В смысле рок-музыки, понятное дело. Как выясняется – не всё так плохо, как можно было бы предположить. Во-первых, в славном городе Копенгагене появился на свет Ларс Ульрих, барабанщик и основатель великой группы Metallica. Еще в Дании родился Ким Бендикс Петерсен, известный миру под именем Кинг Даймонд лидер металлических банд Mercyful Fate и King Diamond, оказавший большое влияние на развитие жанра. Но не металлом единым. В Дании множество групп, которых критики относят к инди (независимым) – то есть, по правде говоря, не придерживающимся определенного направления. На наш взгляд, одним из самых заметных явлений датской рок-музыки была психоделическая рок-группа The Savage Rose, основанная в 1967 году. Верховодили в ней клавишники братья Коппель, пела прекрасная Аннисет Хансен, и даже арфистка была. С 1968 по 1971 год группа выпустила пять прекрасных альбомов. Но потом зачем-то перешли на родной язык, переформатировались в акустический коллектив и пропали из поля зрения любителей музыки, хотя последний, никем не замеченный альбом Savage Rose выпустила в 2014 году.

Но есть ли в Дании блюз? – вот вопрос. Как выясняется, в Дании всё есть. Лидер блюзовой музыки этой страны – гитарист и певец Тьёрнбёрн Рисагер (Thorbjørn Risager) и его группа. К настоящему времени музыкант выпустил уже десять альбомов, которые в нашей стране совершенно никому не известны. Но вот каким-то необъяснимым образом очередной альбом Тьёрнбёрна попал в нашу страну.

Тут необходимо сделать еще одно отступление – великие блюзмены, особенно музыканты прошлого, были всё же заложниками. Заложниками тех мест, где они жили и творили. Если твоя скромная записывающая студия расположена в Городе Ветров, значит, тебе на роду написано играть чикагский блюз. Если же за окнами хлопковые поля Луизианы – то удел твой дельта блюз и ничего боле. Современные артисты не столь щепетильны, границы жанра они размывают, и всё же стремятся оставаться в неких рамках. Но если ты родился в каком-то датском местечке, то тебе уже и море Северное по колено. Вот и наш новый знакомец Тьёрнбёрн точно так поступает. Правда, начинает альбом он с таких песен, что впору задуматься, при чем здесь блюз. И Dreamland, и Change My Game предельно аранжированы, создается впечатление, что слушаешь эстрадного певца в сопровождении биг-бэнда. Но затем начинается Holler’N’Moan, и ты видишь – это блюз, прекрасный новоорлеанский (почему-то) блюз с отличным соло на трубе. Больше таких жемчужин на альбоме не встречается, но и в эстрадное русло он не сворачивает – ровный такой альбом. Не шедевр. Но зато Made in Denmark.