Весь мир к ногам любимой

Оценить
Весь мир к ногам любимой
В последний выходной перед 8 марта саратовцы лихорадочно приобретали подарки

Сметали всё с прилавков как озадаченные мужчины, так и женщины, спешащие проявить заботу о подружке, маме, дочери, сестре, племянницах и, конечно, о себе. Несмотря на стремление к экономии, женщинам в преддверии весеннего праздника тяжело отказать в минутных слабостях. Благо, рынок предлагает разнообразные антикризисные решения. Корреспондент «Газеты недели» после быстрой пробежки по народным «подарочным» местам выяснила, какие выгодные покупки совершают саратовцы.

Для гладкой кожи и пяточек

На улице с утра – радостная весна, о долгожданном приходе которой напоминают не только яркие туалеты гуляющих саратовчанок, но и вязкая субстанция, в которой тонут их сапожки.

В магазинах бытовой химии с утра, потирая ладошки, ждут первых гостей. Уже всё заготовлено для дорогих покупателей: гели для душа делят одну коробку с шампунем, жидкость для снятия макияжа – с тушью, лак для волос с муссом. На случай, если кто-то вдруг не обратит внимания на такое супервыгодное предложение, все эти коробки выставлены в тележках на середину прохода, не оставляя маневра для покупателя. «Вот таких одиннадцать будет?» – спрашивает женщина, указывая на набор из ванных принадлежностей малоизвестной марки за 152 рубля. Ее выбор вполне объясним – остальные «дуэты» стоят начиная от 200 рублей. Продавец-консультант разводит руками: нет, мол, осталось только четыре, но можно вручную собрать наборы и уложить их в подарочные мешки.

Рядом с кассой можно увидеть главное предложение этой недели: разрекламированная пилка для пяток по промо-цене в два раза дешевле обычной – чуть больше тысячи рублей. Недешево, конечно – но гладкость женских стоп вообще бесценна. В интернете запущен ролик с незамысловатым сюжетом о том, как мужчина дарит своей возлюбленной такой подарок в честь женского дня. Получив традиционный парфюм, девушка грустно бросает пузырек в сумку. От «необычного» подарочного сертификата капризная дама чуть не выходит из себя. А вот третий подарок – та самая пилка для пяток – заставляет ее визжать от восторга.

Конфетно-букетный период

В супермаркетах помимо предложения разнообразных продуктов по уходу за телом решили надавить на другую женскую слабость – сладкое. Да, может быть, банально, но как отказаться от белых кокосовых шариков в квадратной коробочке за каких-то 120 рублей, когда зачеркнутая старая цена – 180 рублей?! В дополнение к ним можно тут же достать из ведра хлипкую охапку из пяти тюльпанов всего за 150 рублей.

В отделе цветов разобрали все гиацинты по 99 рублей за штуку. Видно, что пользуются популярностью фаленопсисы – щедрые покупатели не скупятся отдать за них пять с лишним сотен рублей. Наиболее смелые мужчины не стесняются застыть в задумчивости перед куда более экзотическими растениями – алоэ и прочими кактусами.

Лакшери подождет

С биологическим оружием всё более-менее понятно, а как обстоит дело с химическим – парфюмерией?

Согласно ежегодным опросам общественного мнения, наиболее желанными для женщин подарками помимо цветов являются парфюм, украшения и нижнее белье. Но если касательно цветов их ожидания в среднем по стране оправдываются, то обо всем остальном многим женщинам остается мечтать до следующего 8 марта. К сожалению, в эту грустную тенденцию вмешался еще и кризис.

Несмотря на призывные картинки полуобнаженных девушек и огромные ценники в звездчатой рамке, очереди в магазины нижнего белья элитных брендов не выстраиваются. В магазинах косметики, как всегда, больше покупательниц-женщин и совсем мало мужчин. Большого ажиотажа у стеллажей с дорогой туалетной водой не наблюдается – прекрасная половина искушена распродажами и скидками на декоративную косметику более низкой ценовой категории.

А вот в ювелирном магазине в воскресенье оживленно! А нет, показалось – просто зеркала там установлены под таким углом, что одинокая женщина-покупательница множится в глазах, наполняя собой пространство зала.

Из королевы красоты в королеву кухни

Неистощимы на фантазию подарков для милых дам так называемые магазины постоянных распродаж, чей ассортимент рассчитан даже на самый тощий кошелек.

В «китайской лавке» на улице Рахова всегда многолюдно, а накануне праздника очередь на кассах тянется до противоположного края стены. В награду за стойкость кассир выдает «сюприз» – купон, действующий с завтрашнего дня вплоть до 8 марта, со скидкой 20 процентов на весь ассортимент. Хотя и без скидки магазин радует покупателей до смешного низкими ценами. Ну разве можно устоять перед фартуком с прихваткой для дорогой бабули за 125 рублей или перед синими ажурными салатниками за 29 рублей?! На двери плакат сообщает еще о фенах по 150 рублей, но их давно разобрали. В диком товарном соседстве на маленькой торговой площади находятся чайники и хула-хупы, пены для бритья и одноразовые стаканчики, игрушки для собак и швабры.

В другом магазине, где, по задумке, всё должно стоить по одной цене, но со временем стало по разным, тоже есть чем удивить. Не знаете, с чем прийти к подруге 8 марта – бутылкой легкого игристого или традиционным ванным продуктом? Можете не ломать голову, купив гель для душа в бутылочке для шампанского всего за 99 рублей! В добавление можно приобрести другой подарок-гибрид: коробку конфет с иллюстрацией цветов или цветок-ледедец – кому как угодно.

Нужно отдать должное: мужчин, выбирающих для дам что-то в категории «всё по 50», почти нет. Большинство женщины. Российская женщина может купить абсолютную ерунду вроде тюбика крема или бальзама для волос с «натуральными» растительными экстрактами и до конца дня ходить счастливая. С таким же успехом она может порадовать на женский день своих знакомых и коллег. Для самых «заклятых подруг» припасен репрессивный вариант – карандаш для глаз за 16 рублей, а к нему можно взять краску для бровей и ресниц в брикете за 26 рублей.

В книжный – за шоколадом

А самый лучший подарок – это, по расхожему мнению, книга. Но...

Томится в одиночестве стеллаж с женской романтической прозой. Кто будет сопереживать героиням из романов «Обольщение в красном», «Пленница быстрого ветра», «Сильнее страсти»? Зато какой-то интерес женской читательской аудитории наблюдается у стеллажа с детективными романами. Значит ли это, что время иллюзий закончилось и женщины в наши дни стали более трезво, даже можно сказать, воинственно смотреть на мир?

В книжных магазинах, как известно, помимо книг можно приобрести канцелярскую продукцию, а также сувениры и товары для творчества. Причем доля книг будто бы с каждым годом уменьшается, а пестрые безделушки занимают всё большее пространство зала. Глазки для мягких игрушек, кетчуп в консервной банке, который вначале предстоит вырастить из томатного семечка, подарочные коробки по цене самих подарков – чего только нет на полках! Продавцы также надеются на последний шанс в этом году сбыть нераспроданный товар с символикой валентинова дня.

Особую категорию подарков составляют сладости: шоколадные медали для «лучшей на свете мамы», мармеладки в форме любимых, но запретных сэндвичей и прочего фастфуда (неизвестно, правда, что вреднее для фигуры). «Я ей шоколад подарю, – говорит парень своему приятелю, разглядывая сладости. – Она будет не рада, но я специально подарю. Она типа худеет. У нее рост как у меня, а она хочет весить 40 килограмм! Я ей говорю: ты дура?!»

Время досок и носков со снегирями

А проспект Кирова в ожидании женского дня превратился в уличный базар.

На одном раскладном столе в линейку выстроены деревянные разделочные доски с яркими иллюстрациями по 150 рублей: один ряд – для бабушек, другой – для мам, третий – для сестер, четвертый – чтобы угодить любой. Предложение кажется выгодным – похожая кухонная утварь продавалась среди недели у входа в Крытый по 300 рублей за штуку. Но стоит развернуться – а напротив за аналогичные доски уже запрашивают всего 100 рублей, страшно демпингуя. Разница в иллюстрациях: если доски по 150 представляют мультяшных мам и бабушек, то тут фантазия художников не пошла дальше незамысловатых цветов.

Чуть поодаль бабушка продает толстые шерстяные носки с оленями и снегирями, пуховые шали. «Мамам, бабушкам подарочки», – уговаривает она снующих мимо прохожих. «К лету подарочки», – скептически бросает одна женщина.

И, конечно, тут и сям на проспекте торговцы цветами: как «стационарные», так и стихийно прибывшие в массовом порядке. Веточка мимозы стоит 50 рублей, тюльпаны – от 30 рублей за цветок. «Девушка, вам что-то подсказать?» – расплывается в услужливой улыбке продавщица цветов. Я интересуюсь ценами, потом проявляю сочувствие ее тяжелым рабочим будням накануне праздника. «Да, в пять утра встаю, в одиннадцать вечера только прекращаем торговать, – вздыхает женщина. И сразу возвращает к сути: – Так что, какие цветочки будем брать?» Я признаюсь, что пришла не за покупкой, а хотела бы для газеты узнать о жизни человека, имеющего к 8 марта самое непосредственное отношение. «Еще журналистам я интервью не давала! Нафиг оно мне нужно?!» – возмущается женщина с видом уставшей от папарацци кинозвезды.