John Mayall. Talk About That, 2017

Оценить
John Mayall. Talk About That, 2017
Почти одновременно были выпущены в свет два альбома молодых блюзменов – Аарона Кейлока (об этой работе мы писали в прошлом номере) и Квинна Салливана. Оба – протеже известных мастеров.

Почти одновременно были выпущены в свет два альбома молодых блюзменов – Аарона Кейлока (об этой работе мы писали в прошлом номере) и Квинна Салливана. Оба – протеже известных мастеров: над Аароном патронирует сам Джоуи Бонамасса, над Квинном – Бадди Гай, даже записывался мальчик в сопровождении группы Бадди Гая. Но вот в чем загвоздка – играют молодые весьма и весьма прилично, но каждый следующий музыкальный ход предсказуем. Любителям блюза со стажем заранее ясно, каким будет следующий номер, когда прозвучит соло и каким оно будет. Такое впечатление, что играют не тинейджеры, а умудренные опытом и уставшие уже ветераны.

И вот выходит в свет новый альбом Джона Мэйолла. Этот музыкант – ветеран из ветеранов, 29 ноября ему исполнится 84 года. Но складывается такое впечатление, что мы слышим работу молодого и задорного человека. При этом великий Джон, – крестный отец британского блюза, – не делает ничего особенного – просто поет и играет на гармонике и клавишных инструментах. Но как написал кто-то, у Мэйолла есть великий дар: превращать банальное – в оригинальное, посредственное – в гениальное. Как он это делает – никто понять не может, единственное приемлемое объяснение – Джон Мэйолл обычный гений. И вроде поет он обычно, хотя надо отметить, что с каждым годом делает это всё лучше. На этом альбоме лучший образец вокала Джона – Goin’ Away Baby – кавер на песню Джимми Роджерса. Вообще на альбоме еще два кавера и восемь песен, сочиненных Джоном. Лучшие из них, по нашему мнению, Cards on the Table и The Devil Must Be Laughing. В обеих этих песнях сольную гитарную работу взял на себя Джо Уолш, знаменитый своим участием в группе Eagles. Кроме этих песен – Gimme Some of That Gumbo, новоорлеанский блюз с прекрасными клавишами. И еще одна ремарка: представляется, что аранжировка содержит слишком много «меди» – духовых инструментов. Особенно в Across The Country Line.

Talk – последняя работа великого мастера, в записи которой принимал участие соло-гитарист Роки Атас. Таковым было решение Мэйолла. Вот что говорит сам маэстро: «Когда я сказал Роки о своем решении, он его понял и принял, ведь его популярность во многом обусловлена семилетней работой в моей группе. И станет хорошим подспорьем для его сольной карьеры». Итак, Атас начинает свою сольную работу, будем ждать его пластинок. Но остальных гитаристов просят не беспокоиться: Мэйолл решил выступать в формате трио – по крайней мере, в период гастрольных выступлений этого года. Состав трио достаточно необычен – бас-гитарист Грег Ржаб, барабанщик Джэй Давенпорт и сам Джон. Блюз без соло-гитариста это уже интересно. Так видится, что клавишные инструменты и гармоника великого мастера выйдут на первый план. Учитывая то, что Мэйолл любит выпускать концертные пластинки, у нас есть шанс услышать, как реализуются на практике новые идеи отца британского блюза.