Женщина в очках и с ружьем в автомобиле,

Оценить
или «Вам я не разрешаю по дороге ездить...»

Это я в ближайшем будущем. Без ружья, конечно. Наверное. Но зато в очках в автомобиле с гордым званием «автоледи» наперевес. Пять недель я хожу на занятия в одну саратовскую автошколу. Учу правила. Жду уроков вождения. Готовлюсь, так сказать, к нелегким будням саратовского автолюбителя. И хвастаюсь своим обучением каждому встречному и поперечному. Реакцию изучаю. Иногда такое попадается! Жалеешь, что под рукой нет ружья. Впрочем, искренний интерес и поддержку люди выражают куда чаще.

– Вот, девушка, растеряли мы в России все наши традиционные ценности, никто ни с кем не общается, каждый в свой телефон уткнется! – таксист, пробираясь сквозь саратовские пробки, смотрит на меня с некоторой обидой. Я как раз уткнулась в телефон.

– Я билеты решаю, – бурчу я. – По ПДД.

– Зачем это вам? – таксист удивляется так искренне, что я отрываюсь от выбора правильного ответа и гляжу на него во все глаза. Я тоже искренне удивляюсь: живьем сексистов такого уровня встретишь нечасто.

– Нет, женщине за руль нельзя! – авторитетно заявляет этот таксист. – Нет, хотите знаки учить, учите себе на здоровье. Но у вас другая физиология. Реакция медленная, вы педали путаете. Я бы женщин за руль не пускал, нет. Вам я не разрешаю по дороге ездить.

– Вы? Мне? Запрещаете?

– Ну да. Хорошо, если только по городу, и сорок километров в час. На трассе вам никому нельзя руль в руки давать. Все аварии из-за вас. Вот мне знакомый рассказывал – у него знакомый мужик был, так у него жена попросилась на трассе за руль, десяти минут не прошло – машина всмятку, ребенок с пробитым черепом на заднем сиденье. Кто ее, спрашивается, просил за руль лезть?

Он долго пересказывает чьи-то чужие истории, смакует страшные детали. Я возражаю: статистика говорит о том, что аварии чаще происходят по вине водителей-мужчин.

– Самая большая ложь – это статистика! – выдает он, победно глядя на меня. Потом взгляд его становится оценивающим. – Нет, вот если бы вам лет восемнадцать было, тогда, может, у вас был бы шанс научиться, а сейчас поздно уже. Поздно!

И на этой праздничной ноте слишком болтливый таксист, радетель традиционных ценностей, своими руками лишает себя чаевых.

Прекрасный дядька-инструктор в автошколе периодически отпускает безобидные шуточки:

– Не надо использовать звонок другу, если вы заглохли на перекрестке! Ну выйди ты из машины, улыбнись, покажи ручкой, что помощь нужна – ну вам же, дамы, это проще! И вам все с радостью помогут дотолкать автомобиль до безопасного места. Но вам ничего, вам простят, вы же дамы, а вот когда мужик себя так ведет – закроется в машине и сидит, названивает, – это окружающих раздражает!

– Ну ты чего, за руль уже села? – интересуется редакционный водитель. – Нет еще? Ну, правила правилами, а машину почувствовать надо.

Еще один таксист очень даже поддержал мое стремление сесть за руль.

– Лишнее умение не помешает, – солидно кивал он головой. – Вот я шесть лет назад потерял работу нормальную. Поэтому в таксисты и пошел. Семью-то надо кормить. Вот баранку и кручу. Нет, учиться – дело хорошее. Да какая разница, кто – мужчина, женщина. Работа она работа и есть.

– Что ты делаешь, урод! – одновременно кричим мы с мужем, когда неопознаваемая легковушка, не подавая вообще никаких сигналов, начинает движение от тротуара и чуть не въезжает в нашу «Весту». Муж начинает смеяться и говорит ободряюще:

– Учись, учись. Пригодится.