Радаев. Итоги. Часть III

Оценить
Радаев. Итоги. Часть III
Фото www.topdesignmag.com
О строительстве дороги Шанхай – Гамбург и производстве китайских грузовиков

Если в 2017 году Валерий Радаев не станет избранным губернатором Саратовской области, то непосредственная реализация некоторых проектов, заявленных в период его правления, может начаться уже при другом главе региона... Если, конечно, она вообще начнется. Ведь чиновники не всегда удосуживаются объяснять, что стало с теми или иными планами, о которых совсем недавно с таким воодушевлением говорилось.

В очередном выпуске рубрики «Радаев. Итоги» мы продолжаем рассматривать тему транспортного комплекса.

Участок дороги Шанхай – Гамбург

Участок дороги Шанхай – Гамбург

Валерий Радаев

«Это не только большой объем строительства, для выполнения которого будут привлекаться саратовские компании, но и придорожная инфраструктура, параллельные бизнес-проекты. Я разговаривал с липецким губернатором – по территории этого региона пролегает трасса Дон-4, он рассказывал удивительные вещи. Движение по новой дороге будет не меньше – это потоки мирового уровня», – Валерий Радаев.

«Это стратегически важный проект, который был одобрен Президентом РФ Владимиром Путиным, а его реализация находится под личным контролем вице-премьера Сергея Шувалова», – заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области Сергей Плешаков.

Сергей Плешаков
Проект: строительство в Саратовской области участка дороги Шанхай – Гамбург
Период анонсирования: 2015 год
Сроки строительства: изначально запуск работ планировался на 2016 год
Стоимость: 1,5 млрд евро (позже СМИ приводили и другие оценки – 100–150 млрд рублей)
Итог: выкуп земли почти завершен, но сроки строительства перенесены

О том, что через Саратовскую область пройдет платная трасса Шанхай – Гамбург, стало известно в феврале 2015 года. В нашем регионе дорога должна будет протянуться более чем на 500 км. Через каждые 20 км на трассе должны располагаться стоянки для отдыха, АЗС, гостиницы и пр. В рамках проекта планируется построить 4-километровый мост через Волгу в районе села Воскресенского. Проект реализуется «Русской холдинговой компанией».

В областном правительстве подчеркивали, что проект – полностью частная инициатива и чиновники за его выполнение не отвечают. При этом ранее замминистра Плешаков не забыл упомянуть, что решение проложить трассу через Саратовскую область появилось «благодаря позиции губернатора» – изначально наш регион в проекте не участвовал.

Сначала исполнители проекта заявляли, что дорожные работы должны начаться в 2016 году, а завершиться – в 2018-м. Позже сроки строительства сместились на 2017–2020 годы. В прошлом году было объявлено, что выкуп земли под дорогу почти завершен, однако о каких-либо конкретных планах по началу строительно-монтажных работ пока неизвестно.

Производство грузовиков в Энгельсе

Производство грузовиков в Энгельсе

«Саратовский проект, представленный ЗАО «Олеонафта», стал единственным (на международной конференции. – Ред.) российским региональным проектом, по которому уже достигнуты конкретные договоренности», – заместитель председателя правительства Саратовской области (2012-2015) Павел Большеданов.

Павел Большеданов
Проект: российско-китайское производство грузовых автомашин и строительной техники в Энгельсе
Период анонсирования: 2014 год
Сроки строительства: первая машина должна была сойти с конвейера весной 2015 года
Стоимость: более 150 млн рублей
Итог: работа над проектом продолжается, сроков реализации нет

Летом 2014 года стало известно о подписании соглашения между российской компанией «Олеонафта» и китайской «Hubei Yun Yin Industrial». Документ касался создания в Энгельсе совместного предприятия по производству грузовых автомобилей. По словам зампреда Большеданова, подписание соглашения стало «одним из главных событий» московской конференции по торгово-экономическому сотрудничеству между российскими регионами и китайской провинцией Хубэй.

Предполагалось, что производство расположится на площадке энгельсского индустриального парка «Лидер». Мощность предприятия должна была составить 2 тысячи грузовиков в год. В будущем завод мог производить и строительную технику. «Если продукция станет пользоваться спросом, производство будет расширено – все возможности для этого есть», – сообщал тогда генеральный директор «Олео­нафты» Станислав Невейницын.

После 2014 года никаких новостей о проекте найти не удалось. Как стало известно «Газете недели», «Олеонафта» продолжает вести работы в данном направлении, однако конкретных сроков реализации проекта нет.

Рубрика приурочена к пятилетию губернаторства Радева. В 2017 году в Саратовской области состоятся выборы главы региона.