Самая вежливая авария в мире
Ох, не завидую я тем людям, которые работали в воскресенье и были вынуждены чистить свою территорию от снега. Как, впрочем, жаль жителей многих районов города, которые и в глаза дворников не видели на своих улочках. Для них уборка улицы, считай, ежедневный подвиг.
Мне же, наверное, повезло – я всегда жил в центре, притом в том месте, где цивилизованный вид улиц пока еще сохраняется, но чуть дальше начинается безнадежная «провинция». Хотя после снегопада и наша улица превращалась в этакое Снежное королевство, по которому нужно было идти, утопая в снегу по щиколотку, а то и выше. Я заметил, что в таких ситуациях у меня, да и, наверное, не только у меня, сильно меняется настроение, ощущение пространства или, как минимум, дороги. Ты толком ее не чувствуешь, не столько идешь, сколько преодолеваешь и затрачивая куда больше усилий, чем обычно. Жизнь замедляется.
Помнится, я как-то перебегал дорогу в районе собственного дома. Перебегал не строго по «зебре», но в паре шагов от перехода, вернее, от того места, где нанесена разметка – ее уже давно не видно. Да и расположена «зебра» так, что народ побаивается там переходить – слишком близко к повороту. И вот в какой-то момент я понимаю, что машина, которая поворачивает из-за угла, как-то странно тормозит. Словно с ленцой – то ли тормозит, а то ли нет. И понятно, почему: чтобы не занесло – снег-то на дороге укатанный. Но притормозить-то всё равно нужно – на этом перекрестке всегда кто-то переходит дорогу. Правда, из-за сложного движения народ, как правило, понимает, что переходить нужно очень осторожно, иногда лучше пропустить машину. И это оправданно – я, во всяком случае, не помню, чтобы кого-то здесь сбивали. Автомобилисты же, как известно, делятся на тех, кто считает, что дорога для них, и на тех, кто понимает, что она для всех. Мой, видимо, был из первых.
Как часто бывает, осознание, что всё – тебя сейчас собьют – успевает произойти за те доли секунды, пока ты не столкнешься с машиной. Вот и у меня было так же. Более того, я четко понимал, что машина меня собьет, потому рывок вперед я не сделаю, да и назад уже поздно...
Над головой кружился снег, было приятное зимнее утро, а меня прямо у собственного дома сбивала машина. Странное зрелище. Над округой разносилось раскатистое водительское: «Бар-р-р-ран!», а я падал, погружаясь штанинами в грязный снег.
Отделался я, прямо скажем, легко, даже пресловутый легкий испуг не успел наступить, а наша авария могла бы претендовать на звание самой комфортной и деликатной аварии в мире.
Впрочем, вряд ли водитель задумывался о таких высоких материях. После того как он проорался, уже неожиданно деловито и спокойно спросил: «Ну что, гаишников будем вызывать?». Я взглянул на часы и понял, что если ускорюсь, то даже не опоздаю на работу. Да и сбила (громкое, конечно, слово) машина меня все-таки не на «зебре», а рядом с ней. В общем, ждать гайцов смысла не было, что я и объявил. Водитель снова зло на меня посмотрел и, ничего не сказав, рванул дальше.
А на работу в тот день я почти не опоздал.