Километры любви

Оценить
Саратовские чиновники объяснили, кого следует благодарить за хорошие дороги. И рассказали о планах на будущее

В последние годы на заседаниях саратовских дорожных чиновников звучала одна и та же горестная истина: свыше 90 процентов дорог в регионе не соответствует нормативным требованиям, денег на исправление ситуации нет. Но чу! – настала пора выборов. В 2016 году – в городскую думу, в 2017-м – в областную думу и на пост губернатора, а в следующем году нас ожидают выборы президента. Деньги на дороги начали выделяться. На минувшей неделе стало понятно, благодаря кому.

Суровые годы уходят

В прошлом году заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области Сергей Плешаков уже пытался тронуть сердца жителей заявлением о том, что средств на дороги выделяется так мало, что «даже украсть-то нечего» (см. «Нечего даже украсть!» в номере от 22.03.2016). Однако, к радости Сергея Александровича и его коллег, ситуация постепенно исправляется. На минувшей неделе в ходе заседания в облминтрансе Плешаков еще раз напомнил, что с 90-х годов дорожная отрасль финансировалась по остаточному принципу, после чего внезапно добавил: «Начиная с 2015 года Валерий Васильевич Радаев уделяет огромное внимание дорожному строительству». Плешаков пояснил: 2015 год был объявлен губернатором годом дорог, а 2016-й стал годом городских дорог. Годом каких дорог был назначен 2017 год, неизвестно, но денег на дорожную деятельность в нем будет выделено в два с лишним раза больше, чем в предыдущем – 8,1 млрд рублей. Около 15 процентов из них составят федеральные средства.

На такие деньжищи, совершенно случайно свалившиеся на наши дороги именно в год выборов губернатора и облдумы, планируется сделать немало. По словам Плешакова, упор будет сделан на полноценный ремонт дорог. Работы по дорожному содержанию составят аж 30 процентов от нормативной потребности (для сравнения, в прошлом году этот показатель был на уровне 16–17 процентов). Планируется провести ямочный ремонт на 1,2 млн км дорог, выполнить 85 км защитных слоев и даже «ликвидировать нежелательную древесно-кустарную растительность» на 800 км (в прошлом году растительное зло удалось победить только на 500 км). А также приобрести мульчер (техника, применяемая для расчистки обочин). Как пояснил первый заместитель председателя областного правительства Александр Стрелюхин, мульчер нам поможет привести в порядок заросшие откосы дорог, ведь сложившаяся там ситуация уже приводит к человеческим жертвам.

Транспортные горизонты

Но будущее уготовило для Саратовской области и куда более грандиозные планы. Как рассказал Стрелюхин, в 2017 году будет рассмотрена возможность приобретения скоростного водного транспорта – вроде знаменитых теплоходов «Метеор» и «Ракета». С помощью них планируется возобновить сообщение по условному направлению Красноармейск–Саратов–Балаково–Хвалынск. А значит, нужно будет строить и новые причалы. «Это – задача текущего года», – поделился планами Стрелюхин.

Денег на дорожную деятельность в нынешнем году будет выделено в два с лишним раза больше, чем в предыдущем – 8,1 млрд рублей

Другой заметный проект – начало реализации железнодорожного обхода Саратова. После его завершения опасные грузы (вроде нефтехимической продукции) можно будет перевозить, минуя областной центр. Также обход позволит развить пригородные перевозки, ведь уже сейчас завести дополнительную электричку в удобное жителям время становится проблемой. Реализацию проекта планируется начать в 2018 году, закончить – в 2021-м. Ориентировочно на это потребуется 30 млрд рублей.

Так же недолго осталось ждать до реконструкции саратовского железнодорожного вокзала. По словам заместителя начальника Приволжской железной дороги Сергея Лиходаева, непосредственно к работам планируется приступить в 2018 году. Пока же нужно максимально оформить документацию и провести общественные слушания, на чем представитель РЖД сделал особый акцент: «Мы договорились, что это не просто будет решение проектировщиков – какой станет фасадная часть вокзала, какая цветовая гамма и так далее». Возможно, в отделке будут использованы элементы старины, ведь до 1977 года саратовский вокзал выглядел куда более презентабельно, чем сейчас. Изменения коснутся и Привокзальной площади. Лиходаев пояснил, что лучшим вариантом будет строительство там подземной парковки.

Ими гордится область

Всё это – только часть того, что планируется сделать. Однако не стоит думать, что такие дары приходят в область сами собой. За ними стоят два великих человека – губернатор Валерий Радаев и наш легендарный земляк – спикер Государственной думы РФ Вячеслав Володин. Частота упоминания Радаева и Володина на мероприятии приближалась к гигагерцовым показателям: «Средства были выделены по поручению губернатора», «точка в этом вопросе была поставлена благодаря поддержке Вячеслава Викторовича», «Проект стоял. Усилиями губернатора средства были выделены и объект сдан в эксплуатацию. Ни в одном регионе такого нет. Ни в одном». А Стрелюхин признался как на духу: «Можно многократно повторять эти две фамилии».

Остается надеяться, что и после выборов «эти две фамилии» не забудут о родном регионе.